На Урале наблюдается острая нехватка водителей грузовиков
Дефицит грузовых железнодорожных вагонов неожиданно обнажил новую транспортную проблему. «Обученные во времена СССР профессионалы стареют, а заменять их некем», — предупреждают в компании «ТрансСиб-Урал».Trans-Port
Заменять их некем», — говорит генеральный директор компании «ТрансСиб-Урал» Сергей Мазуркевич.На первый взгляд может показаться, что масштаб проблемы преувеличен. Ведь сейчас на рынке работают сотни автошкол. Но в том-то и дело, что все они готовят исключительно водителей для легковых машин — категории «А», «В» и «С». Еще в прошлом году, осознав, что железная дорога не справляется с объемом перевозимых грузов, предприятия переориентировались на перевозки автомобильным транспортом. Однако тут тоже выявилась серьезная проблема — нехватка опытных водителей тяжелых грузовиков, которым без риска можно доверить товар. «Положение дел не придет в норму до тех пор, пока не исчезнет проблема с подготовкой профессиональных водителей. Она на сегодняшний день не только не решается, а, наоборот, с каждым годом усугубляется. Ведь профессионалы, обученные еще во времена Советского Союза, стареют.
Между тем, современный грузовик-рефрижератор стоит порядка семи миллионов рублей — практически как небольшой самолет. «Это сложный агрегат, учить управлять которым или переучивать на современный лад нужно в течение шести месяцев. По этой причине обычные автошколы не берутся за подготовку водителей категорий «Д» и «Е», — говорят специалисты. С дефицитом водителей тот же «ТрансСиб-Урал» сталкивается постоянно. 130 грузовиков компании совершают пятьсот рейсов в месяц. «Для нормальной работы нам нужно добиться, чтобы на каждые два автомобиля приходилось три водителя. Но настоящих профессионалов найти очень трудно. В 2012 году мы намерены приобрести еще сто грузовиков и сейчас ломаем голову над тем, где найти профессиональных водителей. Знаю, что с такими же трудностями сталкиваются и другие предприятия, занимающиеся автомобильными перевозками на Среднем Урале», — говорит Сергей Мазуркевич.
Однако для реализации такого проекта требуется земельный участок площадью 10-15 Га. Учитывая дефицит водителей, «ТрансСиб-Урал» готов сам профинансировать строительство автошколы. «Но покупать землю для этих целей мы не сможем — слишком дорого, такая автошкола никогда не окупится, — говорит Мазуркевич. — Мне кажется, что этот вопрос можно решить в рамках частно-государственного партнерства. Если бы государство выделило земельный участок, то мы бы возвели автошколу для подготовки профессиональных водителей, необходимых всем автотранспортным предприятиям региона».В итоге в компании пришли к выводу, что в Свердловской области необходимо построить специализированную автошколу для водителей грузового транспорта. Делать это лучше всего в Екатеринбурге — именно сюда проще всего приезжать учащимся из отдаленных районов области. Такая автошкола должна быть оснащена современным автодромом, учебным корпусом с классами, столовой и гостиницей для иногородних учащихся.
Множество автошкол проблему не решают, так как готовят водителей для легковых машин. Сейчас в компании подумывают о постройке собственной автошколы для водителей грузовиков.Как оказалось, ликвидация дефицита полувагонов и запуск новых маршрутов увели транспортников от другой проблемы.
25.09.2013