На Ямале появится свой оператор
Компания «Газпромтранс» представила ОАО «Газпром» проект преобразования своего Ямальского подразделения в отдельную операторскую компанию.
Соглашение предусматривает, что либо эти участки будут достроены совместными усилиями газовиков и железнодорожников, либо соответствующие суммы будут переданы в уставный капитал уже существующей Ямальской железнодорожной компании, которая займётся достройкой сама с последующей их самостоятельной эксплуатацией. Поэтому для того, чтобы на Ямальском полигоне смогла эффективно работать какая-либо вновь создаваемая структура, в том числе и за счёт придания статуса юридического лица подразделениям уже существующих операторов, ей придётся заключать соответствующие договоры и с ОАО «РЖД», и с ЯЖК. Притом что она рассчитывает самостоятельно осваивать имеющуюся и будущую грузовую базу».
Гудок
«Объёмы возможных издержек при решении данных вопросов зависят от того, насколько квалификация менеджмента позволит провести все необходимые мероприятия в рамках стандартных процедур создания самостоятельных юридических лиц на базе структурных подразделений компании, – отметил эксперт. – Если издержки будут минимальны, то их перевесит положительный эффект за счёт появления у ООО «Газпромтранс» дочерней структуры в статусе юридического лица, способной оперативно принимать решения исходя из специфики своего полигона».
По словам заместителя начальника Свердловской дороги Петра Эсаулова, в случае выделения в самостоятельную операторскую структуру Ямальского отделения «Газпромтрансу» необходимо учитывать уже начавшиеся работы по развитию в Уральском регионе северного широтного хода.
«Существуют соответствующие соглашения между ОАО «РЖД» и ОАО «Газпром» о создании специализированной проектной компании, – говорит он, – которая будет заниматься окончанием строительства незавершённых линий Коротчаево – Новый Уренгой, Пангоды – Уна и Пангоды – Надым.Директор по стратегическому развитию ООО «Газпромтранс» Анатолий Ващенко рассказал, что общая сумма активов, которые предлагается передать новой структуре, составит около 3,5 млрд руб. «Основная часть этой суммы придётся на передаваемую спецтехнику, это более 3 млрд руб., – сообщил он. – Подвижного состава будет передано на сумму более 100 млн руб., порядка 250 единиц вагонов различных типов. Плюс оборудование на сумму более 50 млн руб.
Выделив в самостоятельную структуру отделение нашей компании, работающее на отдалённом полигоне, мы дадим ему возможность более оперативно принимать решения по организации своей производственной деятельности. Мы же на правах «материнской» структуры сможем взять на себя вопросы долгосрочного планирования развития новой компании». Аналитик по транспортной отрасли группы компаний «Брокеркредитсервис» Игорь Краевский считает, что такое решение наверняка будет сопровождаться издержками, связанными с проведением процедур разграничения полномочий, уточнения сфер компетенции и оформления актов передачи имущества.
03.09.2013