Можайское шоссе реконструируют к концу 2014 года
Один из самых сложных транспортных узлов Москвы — пересечение Можайского шоссе и МКАД — строители обещают «развязать» до конца 2014 года. «На месте старой развязки клеверного типа, которая не справляется с возросшей нагрузкой, фактически строится новая», — рассказал врио мэра Москвы Сергею Собянину и.о. руководителя департамента строительства Андрей Бочкарев.
По проекту будут организованы два направленных съезда с внутренней стороны кольцевой на Минское шоссе в область и Можайское шоссе в центр. Еще две новых эстакады позволят водителям при движении по внешней стороне МКАД повернуть в сторону области и в направлении центра города. Также будут построены две эстакады по основному ходу магистрали через кольцевую автодорогу.Сергей Собянин поинтересовался, когда будет готова развязка. «По планам работы должны быть завершены к концу 2014 года, — ответил Бочкарев. — Но у нас здесь работает очень серьезный подрядчик, который всего за 8 месяцев построил новую развязку между МКАД и Ленинградским шоссе.Развязка между МКАД и Можайкой давно стала камнем преткновения для автомобилистов. Из-за того, что в сторону Одинцова всегда едет огромное количество автотранспорта, Можайка начинает тормозить МКАД от Дмитровского шоссе. А это расстояние почти в 30 километров. По словам Бочкарева, старая развязка будет перестроена таким образом, что вместо «листов клевера» появятся нормальные направленные съезды как при движении с магистрали на МКАД, так и при заезде с кольцевой дороги на Можайское шоссе. «Всего будет построено шесть новых эстакад общей протяженностью 1,5 километра», — уточнил Андрей Бочкарев.
Вторая большая эстакада по основному ходу Можайского шоссе начнется практически от МКАД и завершится после пересечения Можайки с Рябиновой улицей. Ее длина — 1,8 километра. Как пояснил Андрей Бочкарев, благодаря строительству этой эстакады удастся обеспечить бессветофорное движение на трех перекрестках. «Таким образом, вся трасса Можайское шоссе-Кутузовский проспект станет до Садового кольца бессветофорной», — отметил он. Он и здесь обязуется работать днем и ночью, без праздников и выходных, чтобы сократить сроки строительства». «Делайте, как можно быстрее, — попросил Собянин. — И старайтесь, чтобы и реконструкция Можайского шоссе велась ускоренными темпами». Общаясь с журналистами, Андрей Бочкарев рассказал, что на Можайском шоссе будет обустроено более 20 км выделенных полос и 65 заездных карманов для общественного транспорта. Кроме того, планируется строительство двух эстакад. Одна из них пройдет над Малым кольцом Московской железной дороги. Поворачивать же на прилегающие к Можайке улицы — Рябиновую, Толбухина, Петра Алексеева, Гвардейскую, Витебскую и Кубинка можно будет с дублеров. «Уже в июле мы заканчиваем работы по расширению дублеров — от Рябиновой улицы до МКАД, — уточнил заместитель и.о. руководителя департамента строительства Петр Аксенов. — Они станут трехполосными. Для того, чтобы сразу же приступить к строительству эстакады, они пака будут служить в качестве объезда». Реконструировать Можайское шоссе также планируется до конца 2014 года.
Российская газета
17.05.2013