Мост между Сахалином и материком решит транспортные проблемы
Министр по развитию Дальнего Востока — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает строительство моста между Сахалином и материком одним из наиболее важных проектов по транспортному развитию региона, сообщает в среду ведомство.
«Мы с РЖД и Минтрансом РФ тесно взаимодействуем в этом отношении, есть определенные наработки. Но надо придать этой работе дополнительный импульс, сформулировать жесткое поручение и всем заинтересованным сторонам это поручение адресовать», — сказал губернатор в ходе заседания госкомиссии.Он отметил, что региональные власти готовы участвовать в проекте не только организационно, но и финансово.Проект строительства железнодорожного мостового перехода «Сахалин-материк» включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года.
Было бы оптимально сделать мост, надо только разобраться, сколько это будет стоить», — отметил Ишаев.
Ранее полпред подчеркивал, что отсутствие надежного транспортного сообщения с материком препятствует развитию интеграции со странами АТР и затрудняет развитие Дальнего Востока. Этот проект позволил бы использовать кадровый потенциал и строительные мощности, которые были задействованы при возведении мостовых переходов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный в Приморье.
Представитель пресс-службы главы Сахалинской области сообщил РИА Новости, что губернатор региона Александр Хорошавин считает необходимым соединить остров с материком надежным сухопутным транспортным переходом.
«Я все-таки настаиваю на строительстве мостового перехода на Сахалин. Паромная переправа себя уже изжила, а закупка новых паромов проблему устойчивого сообщения с материком не решит. 30% времени из-за метеоусловий паромы не ходят», — заявил Ишаев во вторник в Якутске на заседании Госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области.По его словам, строительство железнодорожного моста на Сахалин может обеспечить выход к незамерзающим портам острова и решить проблему дефицита портовых мощностей в Приморье.»Портовых мощностей не хватает, а на Сахалине — незамерзающие порты.
Проект перехода предполагает строительство 543 километров железной дороги, соединяющей поселок Селихино Хабаровского края и село Ныш Сахалинской области; 17 километров пути пройдут через пролив Невельского.
РИА Новости
06.09.2013
Похожие материалы:
10.12.2013 / Переход Сахалин-материк решено сделать только железнодорожным
Рабочая группа по подготовке технического задания проекта транспортного перехода «Сахалин-материк» приняла решение сделать переход железнодорожным, сообщила заместитель председателя правительства Сахалинской области Елена Ивашова. Причем сделать это с таким расчетом, чтобы при формировании бюджета на 2013 годы попасть на прямое финансирование проектных работ в 2013-2014 годы, и с теоретическим вариантом выхода на строительство уже 2015 году», […]
28.10.2013 / Строительство моста на Сахалин необходимо начать в 2016 году – Виктор Ишаев
По мнению министра РФ по развитию Дальнего Востока – полномочного представителя президента Виктора Ишаева, к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014 года, ввиду важности данного проекта для Дальнего Востока и страны. В соответствии с проектом Стратегии развития морских портов на Дальнем Востоке увеличение […]
27.09.2013 / Поезд на Сахалин: новая железная дорога соединит остров с материком
Межведомственная рабочая группа согласовала направление стальной магистрали из Хабаровского края на Сахалин через пролив Невельского. До конца августа намечено определить точку стыковки этой линии с железнодорожной сетью Сахалина. Реализация проекта намечена в 2015-2017 гг., он позволит развивать экономику всей Сахалинской области и внешнеторговые перевозки России. По данным Минтранса РФ, протяженность линии на Сахалин составит 540-580 […]
20.09.2013 / Сахалину необходим мост на материк, но не за счет роста железнодорожных тарифов – мнение
Министр по развитию Дальнего Востока и полпред президента в этом регионе Виктор Ишаев считает необходимым строительство моста между Сахалином и материком и подведение к нему железной дороги с обеих сторон. По его словам, подготовительная работа по строительству моста на Сахалин уже ведется.РЖД-Партнер И будет прекрасный проект», – сказал министр. Ишаев подчеркнул, что он против компенсации […]
14.09.2012 / Минвостокразвития направило ВЭБу список проектов по развитию ДФО
Минвостокразвития России направило руководству Внешэкономбанка для обсуждения перечень из более 90 приоритетных проектов Дальневосточного федерального округа, предлагаемых для реализации с использованием инструментов ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», сообщило ведомство. Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона создан ВЭБом в конце 2011 года. Его основные задачи: содействие реализации на территории Дальнего Востока и […]