Мосгордума предложила меры по ограничению движения грузового автотранспорта
19 марта в Московской городской Думе состоялось совместное заседание комиссий по городскому хозяйству и жилищной политике и по законодательству, на котором был обсужден проект закона «О внесении изменений в Закон города Москва от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Как сообщил заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Валерий Скобинов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), Правительством Москвы в 2011 году было принято постановление № 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы». При этом, ряд ограничений, предусмотренных этим постановлением, уже действует.
Представленный законопроект направлен на введение административной ответственности за нарушение ограничений въезда и движения грузового автотранспорта по территории города Москвы, установленных этим постановлением. Максим Ликсутов заверил, что все предприятия, которые доставляют в Москву продукты питания, товары первой необходимости, скоропортящиеся грузы и медицинские препараты, получат пропуск.Руководитель Департамента обратил внимание, что проектом предусматривается поэтапное увеличение размера административных штрафов за нарушения пропускного режима — с 1 тыс. рублей (со дня вступления Закона в силу) и до 5 тыс. рублей (с 1 июля 2013 года).Отвечая на вопросы депутатов, Максим Ликсутов пояснил, что нарушения по ограничению движения грузовиков будут фиксироваться с помощью средств фото- и видефиксации, а администрировать эти нарушения станет Центр организации дорожного движения.
Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов отметил, что транспортную проблему надо решать, не только создавая дополнительную транспортную инфраструктуру, но и вводя меры по ограничению движения грузового автотранспорта.
По его словам, в столице уже действует ряд ограничений на въезд в пределы Третьего транспортного кольца и Садового кольца, существует и работает схема выдачи пропусков, и при этом за этот период не был зафиксирован рост цен на продукты и товары. Введение дополнительных штрафных санкций, связанных с нарушением порядка въезда, проезда и пропускного режима, — это своевременная мера, направленная на усиление наказания и повышение ответственности водителей машин.
Власти Москвы и Московской области подписали соглашение о выдаче пропусков, и те предприятия, для работы которых проезд грузового автотранспорта в дневное время необходим, получат нужное количество пропусков. Предлагается ввести ответственность за въезд и движение с 6.00 до 22.00 по территории столицы, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны. С 1 марта и по 1 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы №379-ПП также установлено ограничение на въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской окружной железной дорогой, грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн. Кроме того, с 1 марта текущего года введено ограничение на въезд и движение с 6.00 до 22.00 по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой, и движением по МКАД транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн. А с 1 мая такое ограничение будет распространяться не только на транзитный, но и на весь автотранспорт разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
Председатель Мосгордумы Владимир Платонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») предложил усилить информационную работу в ближайших к Москве регионах о введении в столице ограничений на въезд грузового автотранспорта и установлении административной ответственности за нарушения этих ограничений.Члены комиссии решили рекомендовать законопроект Думе для принятия его в первом чтении. Московская городская дума
По его словам, сегодня на МКАД уже установлены 154 камеры фото- и видеофиксации.По словам председателя комиссии по законодательству Александра Семенникова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), сегодня за нарушения установленных запретов санкции применяются по нормам федерального законодательства, законопроектом же предлагается установить ответственность московским законом. По мнению, Александра Семеникова, было бы проще и разумней увеличить штрафы в тех федеральных нормах, которые применяются сегодня, поскольку не понятно, какими нормами будут руководствоваться сотрудники ГИБДД, федеральными или московскими, останавливая нарушивший запрет грузовик.
06.12.2012