Морской порт Сабетта станет для Урала и Сибири «окном» и в Европу и в Азию — мнение
Морской порт Сабетта, строительство которого началось на Ямале в июле этого года, следует рассматривать намного шире, чем просто монопорт для транспортировки углеводородов, заявил губернатор Дмитрий Кобылкин.
Кобылкин.Строительство порта и завода именно в этом регионе, по оценке специалистов, продиктованы тем, что здесь сконцентрированы самые большие запасы природного газа и очень удобный доступ к Северному морскому пути. Проработка проекта уже доказала, что он экономически целесообразен. Лучшего места для того, чтобы транспортировать газ из России в Азию, нет.
Он выступил сегодня на пресс-конференции в Тюмени по теме «Арктические проекты — как драйвер экономики Ямала и России».Сабетта, по его убеждению, может использоваться для разного рода грузоперевозок, обеспечивая потребности соседних регионов в экспорте. «Уральский и тюменский металл, хлеб Зауралья и Челябинска, который сегодня вывозится через порты Черного моря, могут быть доставлены к покупателю Северным морским путем. Такие варианты развития порта уже предусмотрены проектом», — отметил Д.
Ведь самый эффективный способ доставки российского газа в страны азиатско- тихоокеанского региона — его сжижение и транспортировка танкерами- газовозами. Такие поставки востребованы сейчас в Японии, Корее, Индии, Китае, считает Д. Кобылкин.
РЖД-Партнер
17.07.2013
Похожие материалы:
10.10.2013 / ОАО «НОВАТЭК» сегодня начало строительство морского порта на Ямале
ОАО «НОВАТЭК» сегодня начало строительство будущего морского порта Сабетта, расположенного на северо-востоке полуострова Ямал. Порт будет расположен в северо-восточной части полуострова Ямал, на западном берегу Обской губы, в 5 км к северо-востоку от вахтового поселка Сабетта и в 30 км к юго-востоку от поселка Тамбей (Ямало-Ненецкий автономный округ) Уже через несколько лет порт должен стать […]
10.09.2013 / Пора начать формирование транспортно-логистических узлов на Оби и в районе порта Сабетта – глава Ямала
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин заявил о целесообразности начала формирования Обского мультимодального транспортно-логистического узла и аналогичного узла в районе морского порта Сабетта. Протяженность магистрали составляет 707 км, с мостовыми переходами через реки Обь и Надым. Она соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом и обеспечит выход к Северному морскому пути через порт Сабетта.PortNews […]
31.12.2012 / Строительство порта Сабетта на Ямале опережает график
Строительство арктического порта Сабетта идет со значительным опережением графика. Также будет построен аэропорт для принятия грузовых самолетов.Значительному повышению грузооборота через порт Сабетта может поспособствовать реализация второго крупномасштабного проекта – Северного широтного хода, который соединит западную и восточную часть Ямало-Ненецкого автономного округа железной дорогой. Строительство железнодорожного моста через Обь позволит связать железнодорожным сообщением Салехард и Лабытнанги. […]
15.10.2013 / Порт Сабетта на Ямале может стать многопрофильным
Президент России Владимир Путин предложил главе НОВАТЭКа Леониду Михельсону проработать с коллегами и Минтрансом РФ вопрос о расширении возможностей будущего морского порта Сабетта, который строится в рамках проекта «Ямал СПГ», с тем чтобы сделать порт многопрофильным. «Мы рассматривали вопрос, как в принципе сделать инвестиционный проект строительства железной дороги – от газпромовской до Бованенково отвод на […]
03.12.2013 / Реализации второго этапа строительства порта Сабетта должна быть начата в июле 2013 года
Реализация второго этапа проекта строительства порта Сабетта должна быть начата в июле 2013 года. Проект предусматривает создание завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения, лицензия на разработку которого принадлежит НОВАТЭКу, и строительство флота ледового класса.Закладка порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России до 2015 года» […]