Мнение: Арктика — вот настоящий банк России, а не Кипр
Необходимо обеспечить доступ промышленности к Арктическому региону, сулящему грядущими крупномасштабными энергетическими проектами.Напомним, что, несмотря на технические сложности плавания в Арктике, географически Севморпуть представляет собой кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Дальним Востоком и западной частью Северной Америки.Альтернатива Северного морского пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12,8 тысячи морских миль, то Северным морским путем — только 5,8 тысячи морских миль.Напомним также, что 30 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании федерального казённого учреждения «Администрация Северного морского пути», который в том числе вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов.
REGNUM
А общие перевозки составили 4 млн тонн».По некоторым оценкам, представленным Гуриковой, грузопоток по Севморпути достигнет 40 млн тонн в год к 2020 году. «Некоторые считают, что это чересчур оптимистические прогнозы, но интерес в мире к этому маршруту есть, и он растет», — подчеркнула Гурикова.Также Ольга Гурикова отметила, что необходимо связать Севморпуть с транспортной системой Европы. «Сейчас рассматриваются проекты, например, Арктические железные дороги», — уточнила эксперт.
Как отметила Гурикова, чтобы добраться «до всех этих богатств», России необходимо развивать торговые пути Международного транспортного коридора Запад-Восток, в частности Северный морской путь.»В 2012 году по Северному морскому пути прошло 32 суда, которые перевезли 1 млн 127 тыс. тонн грузов, — сообщила Гурикова. — Это только транзит, то есть то, что шло в АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион — прим. ИА REGNUM).
Реализация крупномасштабных транспортных проектов невозможно ресурсами одной только России, признают эксперты конгресса. По словам советника губернатора Ленинградской области Григория Дваса, столь масштабные проекты разрабатываются не только на основе государственно-частного партнерства, но и с использованием средств международных транспортных организаций. «По некоторым проектам уже есть достаточно неплохие результаты», — сказал Двас.
«Мы говорим о сотрудничестве, но смотрим друг на друга как на конкурентов. Каких-то результатов можно достичь, если делать эти проекты международными», — добавила Гурикова.
Наибольший потенциал в развитии транспортной системе региона у Северного морского пути. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 19 марта, на VI Ежегодной международной конференции «Трилогия» в рамках конгресса «Балтийская неделя» в Санкт-Петербурге сказала специалист Секретариата Партнерства «Северного измерения» по транспорту и логистике Ольга Гурикова.»Арктика — очень богатая территория: это и энергетические ресурсы, и биоресурсы, и полезные ископаемые. Сегодня, конечно, огромным богатством является энергия.
И Арктика обладает одними из самых богатых месторождений нефти и газа в мире. Арктика — вот настоящий банк России, а не Кипр, особенно в свете последних новостей (По словам президента Ассоциации региональных банков, заместителя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, Кипр — крупнейший иностранный инвестор в российскую экономику. Правительство Кипра объявило о вынужденном введении налога на вклады, который станет своеобразной платой страны за финансовую помощь Евросоюза — прим. ИА REGNUM)», — сказала Ольга Гурикова.
10.09.2013