Минэкономразвития предлагает правительству активнее использовать инфраструктурные облигации
В ближайшие три года в России должно быть реализовано 48 крупных инфраструктурных проектов стоимостью 9,6 трлн руб., говорится в докладе замминистра экономического развития Сергея Белякова.Ведомости Среди проектов, которые Минэкономразвития предлагает поддержать, — строительство морского порта по перевалке сжиженного природного газа на Ямале. Общая стоимость проекта — 55,8 млрд руб., государство могло бы вложить 36,4 млрд, остальное — «Ямал СПГ» (80% — у «Новатэка», 20% — у Total), следует из доклада. Свыше 150 млрд руб. (70% затрат на проект) предлагается направить на строительство Центральной кольцевой автодороги. 84 млрд руб. могут быть вложены в инфраструктуру московских аэропортов. Средства можно использовать и на проекты РЖД, уверен топ-менеджер монополии: «Например, вторая нитка БАМа, расшивка узких мест на Транссибе, восстановление разрушающегося электросетевого хозяйства, развитие скоростного и высокоскоростного движения».
Это пенсионные накопления, средства ВЭБа, Агентства по страхованию вкладов и др. — всего на 3,7 трлн руб. Беляков предлагает в 2013-2015 гг. вложить хотя бы 1,5 трлн руб., т. е. покрыть почти 70% требуемых займов.Речь идет о финансировании проектов через выкуп соответствующих проектных облигаций, объяснил Беляков.
Документ направлен в правительство 11 сентября. Потребность всех проектов в заемном финансировании — 2,2 трлн руб. Но это должны быть длинные деньги, которых на российском рынке нет. Однако они есть у государства, следует из доклада.
15.11.2013
Похожие материалы:
03.05.2013 / «ТрансКонтейнер» может направить 55% чистой прибыли за 2011 г. на инвестиции
ОАО «ТрансКонтейнер» может направить примерно 55% чистой прибыли за 2011 год на инвестиции. В 2013 г. предполагается осуществить вложения на общую сумму 6,9 млрд руб. В частности, на приобретение вагонов компания может направить 4,4 млрд руб., контейнеров – 0,8 млрд руб., на развитие терминалов – 0,9 млрд руб., на другие цели – 0,8 млрд руб.В […]
13.02.2013 / Хакасия недобрала денег в дорожный фонд — пострадали дороги
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хакасии отчиталось о фактических расходах дорожного фонда республики за 2012 год. Зато республика полностью погасила бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета на нужды дорожного хозяйства — 76,1 млн руб.В 2013 году дорожный фонд в Хакасии планирует наполнить дорожный фонд уже более реальными цифрами — 945,2 мл руб. Больше денег планируется […]
20.08.2012 / РЖД до 2020 г. для освоения перевозок нужны до 5 тыс. км дополнительных путей
ОАО «РЖД» на период до 2020 года для освоения прогнозируемых объемов перевозок потребуется построить в целом на сети до 5 тыс. км дополнительных главных путей и электрифицировать порядка 1,4 тыс. км, говорится в сообщении компании. За период 2013-2020 годы по инновационному варианту прогноза объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличиваются на 30% — до 1,875 млрд […]
17.10.2012 / За 3 года РЖД потратит на инвестиции свыше 1 трлн руб.
В 2013-2015 гг. на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечение безопасности перевозок, повышение транспортной доступности для граждан и обновление подвижного состава ОАО «РЖД» будет потрачено более 1 трлн руб., заявил сегодня на заседании правительства премьер-министр России Дмитрий Медведев. На обновление подвижного состава в 2013 г. планируются средства в объеме 8,9 млрд руб., что позволит приобрести 274 […]
01.10.2012 / Правительство решило увеличить уставный капитал РЖД на 60,8 млрд руб.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увеличении уставного капитала ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), сообщает пресс-служба кабинета министров. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте — около […]