Магистраль «Белкомур» построят на основе ГЧП
Премьер-министр России Дмитрий Медведев даст распоряжения о проработке проекта «Белкомур» на условиях государственно-частного партнерства по концессионной модели, а также о финансировании разработки проектно-сметной документации проекта в размере 3,8 миллиарда рублей.
О возможных путях реализации стратегического проекта «Белкомур» Медведеву доложили полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко и полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
Разработка документов и расчеты по проекту строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» завершились, и для правительства РФ сформирован пакет предложений по поддержке проекта. Согласно расчетам, объем необходимой финансовой поддержки со стороны государства оценивается в 30 процентов от сметной стоимости, то есть 50 миллиардов рублей. Общая же стоимость проекта составила 176 миллиардов рублей, включая 140 миллиардов на новое строительство и 36 — на реконструкцию существующих участков.
Доля государства в уставном капитале компании составляет 89,63 процента.Напомним, проект «Белкомур» предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск протяженностью 1155 километров, из них 715 километров построят заново, а остальные пути реконструируют.Железная дорога состоит из двух участков — северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры-Вендинга и Сыктывкар-Гайны-Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги — реконструировать.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал предложения полпредов о строительстве магистрали на основе государственно-частного партнерства.Кстати, сейчас акционерами межрегиональной акционерной компании «Белкомур», учрежденной в 1996 году решением трех субъектов РФ (Республика Коми, Архангельская область и Пермский край) являются региональные агентства по управлению имуществом. Республике Коми принадлежит 56,96 процента ОАО, Архангельской области — 21,57, Пермскому краю — 11,10, другим предприятиям и учреждениям — 10,37 процента.
Для России «Белкомур» может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 километров длиннее). В перспективе магистраль обеспечит кратчайший путь для транзита грузов через Россию в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.
Российская газета
24.10.2013
Похожие материалы:
17.09.2013 / Стоимость железнодорожной магистрали «Белкомур» оценивается в 176 миллиардов рублей
Стоимость железнодорожной магистрали «Белкомур», которая соединит Пермский край и Республику Коми с Архангельским морским портом, оценивается в 176 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе. Предполагается, что железнодорожная магистраль «Белкомур» будет спроектирована и построена за 5 лет.В настоящее время комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской […]
23.07.2013 / Расчеты подтверждают инвестиционную привлекательность проекта «Белкомур»
Проведенные расчеты подтверждают инвестиционную привлекательность и финансовую эффективность проекта «Белкомур».»По итогам совещания было принято решение о подготовке совместного обращения полномочных представителей президента России в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах в правительство России о целесообразности скорейшего рассмотрения и запуска проекта на принципах государственно-частного партнерства», — подвёл итоги глава республики Коми.REGNUM В том числе, реализуемых на территории […]
03.09.2013 / Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» может быть сокращен
Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» («Белое море – Коми – Урал») может быть сокращен. Впоследствии, в 2011 г., Внешэкономбанк и ОАО » Межрегиональная компания «Белкомур» (оператор проекта) подписали меморандум, в рамках которого ранее разработанная документация была актуализирована (определены потенциальные объемы перевозок, проведено финансовое моделирование).»В результате Внешэкономбанком сделан вывод о том, что проект «Белкомур» может быть полностью […]
27.02.2013 / Грузопоток на железной дороге «Белкомур» рассчитан до 35 млн тонн в год
Грузопоток на железнодорожной магистрали Белкомур, которая свяжет между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, рассчитан в объеме до 35 млн тонн в год, сообщил гендиректор ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» Эльман Худазаров. Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Коми, Архангельской области и Пермского края «Белкомур», разработанная властями трех регионов, подразумевает строительство железнодорожной магистрали протяженностью 1155 […]
07.11.2012 / Грузопоток магистрали «Белкомур» покроет потери пассажирских перевозок
Пассажирские перевозки в РФ, выпадающие по мере введения высокоскоростных магистралей, будут эффективно замещены ростом грузового трафика в рамках проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур», которая свяжет между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников. Перспективы эксплуатации железных дорог и ход реализации проекта строительства магистрали обсуждались на совещании в Москве […]