Land Rover Freelander – зрители аплодируют
Такой яркой презентации автомобильный бомонд не видел давненько. Ведь главной героиней на представлении нового «Ленд-Ровера Freelander» была Мария Шарапова.
Надежда русского тенниса и просто красавица Маша монополизировала внимание гостей, так что глупым вопросам касательно собственно автомобиля на лондонской презентации просто не осталось места. А вопросы должны были быть. Ведь с виду новый Freelander очевидно напоминает прежнюю модель, выпускавшуюся десяток лет. Да что уж там — если бы не фары и решетка радиатора в незамысловатом стиле «Рейндж-Ровера», то машины невозможно было бы отличить друг от друга.
Все меняется, если взять рулетку — в габаритах Freelander увеличился основательно. В длину прибавил 5 см, в ширину – 10 см. На столько же выросла и база. Так что теперь Land Rover избавился от тесного дивана, да и багажник заметно прибавил в объеме.
Куда солиднее, современнее стал салон. Дизайн интерьера, лишившийся чудаковатого английского шика, стал истинно строгим и дорогим, а качество отделочных материалов выросло несравненно. Идя в ногу со временем, инженеры добавили «Фрилендеру» модный запуск мотора кнопкой и монитор «тач скрин».
Но главное, за что хочется поаплодировать англичанам, — это, конечно, моторы. Прежняя модель располагала максимум 177 «лошадками», теперь же под капотом прописался 233-сильный бензиновый V6. Да и дизель тоже подкачался — до 160 л. с. Моторы у «Ленд-Ровера» от ближайших родственников по обширному семейству «Форда» — бензиновый от Volvo S80, дизельный от Mondeo. Оттуда же и коробки передач. Обе 6-ступенчатые, «механика» для турбодизеля, «автомат» для бензиновой версии.
Несмотря на статус «паркетника», новый Freelander неплохо подготовлен к встрече с бездорожьем. Полноприводная трансмиссия «Террейн риспонс», позаимствованная у Discovery, работает по стандартной схеме. На сухой дороге большая часть тяги передается на передние колеса, а в случае пробуксовки момент распределяется в пропорции 50 на 50. При необходимости электроника может перекидывать до 100% тяги на ось с лучшим сцеплением. На крутых спусках поможет фирменная система «Хилл десент контрол» (HDC). Кроме того, автомобиль оснащен системой предотвращения опрокидывания. А большой дорожный просвет — 210 мм — позволяет преодолевать брод до полуметра.
В Европе продажи «Фрилендера» начнутся сразу же после премьеры на июльском автосалоне в Лондоне. До конца года автомобиль должен появиться и в России. Цены пока не известны, но в том, что новичок будет дороже предшественника, сомневаться не приходится.
15.07.2013