Крупный контейнерный комплекс может быть создан на базе портов Совгавань и Ванино
Транснациональный контейнерный комплекс планируется создать в ближайшие годы на базе Советско-Гаванского и Ванинского транспортных узлов в Хабаровском крае.
«Через Советско-Гаванский и Ванинский транспортные узлы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона грузооборот будет увеличен до 250 тыс. контейнеров в год», — сообщил депутат Госдумы РФ от Хабаровского края Борис Резник на пресс-конференции в Хабаровске.
Как сообщалось ранее, ОАО «Ванинский морской торговый порт», крупнейшая стивидорная компания в порту «Ванино», в 2011 году осуществило перевалку 6,7 тыс. TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте).
Еще остается привести в нормативное состояние 500 км дороги Чита-Хабаровск. Также продолжаем строительство дороги до Николаевска-на-Амуре», — сказал Б.Резник.Он также считает, что благодаря строительству автодорог Хабаровский край избавится от трудностей, связанных с северным завозом, который в настоящее время выполняется с привлечением водного и воздушного транспорта.РЖД-Партнер
«В частности за 10 лет в крае построено свыше 2 тыс. километров автомобильных дорог. Это больше чем за все годы Советской власти. Пробили дорогу к океану — Лидога-Ванино. Обустроили трассу на Владивосток.
«Сегодня уже пробит тоннель на самом тяжелом участке под Советской Гаванью через Кузнецовский перевал. Это позволило увеличить грузоподъемность поездов с 4,5 тыс. тонн до 7 тыс. тонн. Кроме того недавно было принято решение заложить вторую очередь Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», — напомнил Б.Резник.Говоря о строительстве автодорог, депутат Госдумы отметил, что в рамках программы развития производительных сил Дальнего Востока и Забайкалья на развитие инфраструктуры до 2018 года предполагается направить около 566 млрд рублей.Говоря о развитии транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке, Б.Резник сказал, что в настоящее время пропускная способность Транссибирской железнодорожной магистрали составляет около 100 тыс. контейнеров в год.»В связи с увеличением объемов контейнерных перевозок будет большая нагрузка на автодорогу Лидога-Ванино и на дороги до Европы. Поэтому надо серьезно заняться реконструкцией имеющихся железных дорог и поработать над вопросом о создании новых железнодорожных трасс», — отметил депутат Госдумы.По его мнению, первым этапом этого проекта будет завершение реконструкции Транссибирской магистрали, далее необходимо развитие новых железнодорожных путей.
12.09.2013