Козьмино сможет обеспечить поставки нефти в АТР — «Транснефть»
Возможностей порта Козьмино, который является конечной точкой второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО-2), достаточно, чтобы обеспечить надежность поставок нефти партнерам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил на пресс-конференции во вторник президент компании ОАО «АК «Транснефть» Николай Токарев.
Например, в минувшем году в Китай было поставлено около 20 млнтонн нефти, из них 15 млн — по трубе через Сковородино, и 4 млн тонн — через Козьмино.»Наши китайские партнеры хотели бы получать сегодня еще дополнительно 50 млн тонн нефти через разные пути – Козьмино, транзитом через Казахстан, но поскольку такой спрос есть, наверное, вопросы будут как-то решаться», — сказал он.Вместе с тем он отметил, что транзит углеводородов «Роснефти» через казахскую нефтепроводную систему Атасу-Алашанькоу считает нерентабельным.
«Нужно, чтобы в Козьмино российские производители наращивали объемы, а «Транснефть» наращивала мощности, что мы и делаем. Сегодня введен в эксплуатацию второй причал, который позволяет наливать в танкера дедвейтом 120 тыс. тонн, первый причал позволяет 100 тыс. тонн. Уже последовательно мы наращиваем мощности в Козьмино.»О таких планах мы слышали, но официально к нам никто с этой темой не обращался. Но мы не поддерживаем эти инициативы, потому что транзит через Казахстан на Китай сопряжен с серьзными издержками для «Транснефти», это 1,5 миллиарда убытков, и считайте, сколько мы недоплатим в бюджет. Будет решен вопрос о компенсации выпадающих доходов, будет решен вопрос транзита в Китай через Казахстан», — сказал Н.
Напомним, ОАО «АК «Транснефть» , крупнейшая в мире трубопроводная компания, во вторник запустила в эксплуатацию вторую очередь нефтепровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО-2). Мощность ВСТО-2 составит 30 млн тонн с последующим увеличением до 50 млн. По трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан» РФ осуществляет поставку нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок.
Резервуарный парк увеличен до 30 млн тонн, поэтому за считанные годы мы серьезно укрепили наш потенциал в Козьмино. Значит, покупатель будет иметь больше шансов купить, сколько ему нужно», — сказал Н. Токарев.Он уточнил, что рынок в АТР достаточно емкий. Токарев, которого цитирует «Прайм».
ПРАЙМ
18.09.2013
Похожие материалы:
13.11.2013 / «Транснефть» ожидает в 2012 г. экспорт нефти в Китай через Козьмино на уровне 5 млн тонн
ОАО АК «Транснефть» ожидает в 2012 году объем экспорта нефти в Китай через спецморнефтепорт Козьмино (конечный пункт нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, ВСТО) на уровне около 5 млн тонн, сообщил журналистам во вторник заместитель вице-президента «Транснефти» Игорь Кацал. Кацал, выступая на VII международном конгрессе «Нефтяной терминал 2012″ в Санкт-Петербурге, подтвердил, что «Транснефть» сохраняет планы […]
11.06.2013 / Объем экспорта нефти из ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» по итогам 2012 года увеличится на 7,2% — до 16,3 млн тонн
Объем экспорта нефти из ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» по итогам 2012 года увеличится на 1,1 млн тонн, или 7,2% к прошлогоднему показателю, и достигнет 16,3 млн тонн. Экспорт российской нефти через спецморнефтепорт «Козьмино» в 2011 году составил 15,2 млн тонн.PortNews Мощности ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино» расположены в конечной точке нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий […]
22.02.2013 / «Транснефть» обвинила РЖД в монополизме
Спор двух транспортных монополий грозит срывом экспортных поставок нефти по ВСТО. «Транснефть» обвинила РЖД в монополизме, из-за того что компания ввела лимиты на оформление вагонов. В итоге на станции Грузовая скопилось огромное количество составов для нефти, что ставит под угрозу график отгрузки танкеров в порту Козьмино. РЖД парируют: заявки на вагоны не были оформлены вовремя. […]
15.08.2013 / «Транснефть» подала в суд на РЖД, требуя неустойку в 54 млн рублей
Проблемы с несвоевременной доставкой нефти обернулись для РЖД многомиллионными исками. «Транснефть» подала на железнодорожную компанию в суд и намерена взыскать понесенные убытки. В одном заявлении сумма исковых требований составляет 34,6 млн руб., в другом — 19,2 млн руб. Предварительные заседания назначены на 3 и 6 сентября.За день до подачи исков «Транснефть» предъявила РЖД публичные претензии. […]
01.11.2013 / Введена в эксплуатацию автодорога к пункту приема нефти ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»
Введена в эксплуатацию автомобильная дорога к площадке железнодорожных эстакад и пункту приема нефти ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» протяженностью 10 км 250 м.PortNews Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино расположен в конечной точке нефтепровода ВСТО. Планируется, что первый танкер подойдет ко второму причалу порта в конце 2012 года, после ввода в эксплуатацию второй очереди проекта «Восточная Сибирь – […]