Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

Контейнерооборот портов России: растет доля порожних контейнеров

Контейнерооборот портов России: растет доля порожних контейнеров

Груженые контейнеры по России в целом выросли меньше, чем общий оборот, а в случае порожних контейнеров, наоборот, наблюдался рост. TEU.  Арктика – 88,5 тыс. TEU, рост на 8,5%Порожний оборот в российских портах вырос сразу на 39,67%, до 1,602 млн.

В  Азово-Черноморском бассейне рост в 41% с четвертью, до 430 тыс. На Каспии спад – на 11% — до 4,1 тыс. TEU. Всего оборот порожнего импорта составил 42 тыс. TEU. Падает средняя загрузка импортного контейнера — с 11,27 до 11 тонн ровно.   Доля порожняка выросла в обороте каботажа до 39,84%, загрузка одного TEU упала с 10,5 тонн до 9,8 тонн. Это следует из статистических данных, приведенных в исследовании «Контейнерный оборот 2012». Согласно отчету, оборот контейнеров в портах и терминалах России вырос на 28,54% до 4,62997 млн. TEU, при этом оборот груженых вырос на 23,34% до 3,0277 млн.

В результате порожний оборот превысил треть — в 2010г он достигал 31,85% от общего оборота, в 2011г перевалил за 34,6%. Как следствие   упала наполняемость среднего контейнера — с 9,14 тонн включая тару, на 1 TEU до 8,52 тонн на 1 TEU.

На Черном и Азовском морях – рост почти на две трети, на 64,88%, до 239,559 тыс. TEU.  На треть рост на Балтике – на 34,21% до 866 тыс. TEU. На Каспии – рост на 31% до 2375 TEU,  на Тихом океане – рост 43% до 453 тыс. TEU.

Доля порожняка в экспорте выросла на 6,54 п.п. — до 66,14% (более 2х третей), суммарный вес экспорта с тарой — 11,8 млн.т., рост только на 18,8%. Загрузка средняя в экспорте упала на 11,5% до 5,77 тонн.Импорт вырос на 23% до 22,7 млн.т. или на 26,34% до 2,067 млн. TEU. Тут доля порожняка снижается. Общий оборот экспорта — вырос на 34% до 2,055 млн. TEU, оборот порожняка на 43% до 1,36 млн. TEU (и это главный убыток нашей экономики).

Рост на 20% на Балтике дает 1,818 млн. TEU груженых контейнеров. На Тихом океане рост на четверть (выше среднего по стране) – до 687 тыс.

В отношении транзита, который приходит в порты Дальнего Востока и уходит через западную границу России, ситуацию описывать сложно. 28 тыс. TEU, хоть бы и с ростом в 92% — это  лишь 0,6% от суммарного оборота российских контейнерных терминалов. При этом интересен следующий момент — при доле порожнего оборота в транзите в 35,9% (10 тыс. TEU против 18 тыс. TEU груженых) — средняя загрузка одного TEU  очень мала (даже не сравнима с загрузкой экспортного контейнера, на 23 порожнего) — всего 4,73 тонны.

TKS.ru

03.10.2013