Контейнерные грузоперевозки
Контейнерные грузоперевозки являются самым экономичным, динамично развивающимся и современным способом доставки грузов.
Контейнеры представляют собой многоразовую тару, которая предназначена для перевозки практически любых товаров и материалов. Разнообразные формы и размеры контейнеров, устроенных специальным образом, способствуют максимально эффективному использованию погрузочно-разгрузочной техники и транспортных средств, выполняющих транспортировку.
Контейнеры начали применяться в конце девятнадцатого века в качестве тары для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Их конструкция была настолько удачна, что их применение стало создавать значительное сокращение затрат на выполнение погрузочно-разгрузочных работ и хранения транспортируемых грузов. Но такие явные преимущества их использования не привели в то время к массовому распространению контейнерных грузоперевозок, которые необоснованно забыли на десятки лет.
В настоящее время принято считать, что родоначальником контейнерных грузоперевозок является американский бизнесмен Малкольм Маклин. В 1956 году 58 контейнеров было загружено на морское судно, которое принадлежало транспортной компании Маклина. Доставка грузов в контейнерах была выполнена в пункт назначения без нарушения графика поставки и повреждений. Вскоре и другие транспортные компании стали перенимать опыт компании Маклина, и сегодня современные морские контейнерные грузоперевозки доставляют девяносто процентов всех грузов, которые транспортируются морским транспортом.
До 1968 года у грузовых контейнеров не было четких размеров и стандартов. При проектировании контейнеров компании-разработчики руководствовались, прежде всего, пожеланиями грузоперевозчиков и характеристиками грузов, предназначенных для транспортировки в контейнерах. Затем Международная организация стандартизации приняла единый стандарт, который определял общие характеристики, угловые фитинги, габариты и маркировку контейнеров.
По стандартам Международной Организации по Стандартизации современные грузовые контейнеры могут быть пяти основных стандартов – 20, 40,45,48,53-футовые. Причем, при определении размеров контейнеровозов, емкости мест для хранения контейнеров, а также при измерении плотности контейнерных грузопотоков используются двадцатифутовые контейнеры – TEU. Иногда при измерении транспортных потоков пользуются также и сорокафутовыми контейнерами – FEU.
Контейнеры являются достаточно прочными конструкциями, которые производятся из стали и алюминия. Они могут использоваться, напрмиер, для доставки грузов из Китая с помощью автомобильного, железнодорожного, авиационного и морского транспорта.
Контейнеры классифицируют в зависимости от типа и назначения грузов, для перевозок которых они предназначены. Самыми распространенными грузовыми контейнерами являются — TN, TG, TD — танк-контейнеры , GP — универсальные контейнеры, RE, RT, RS — реф-контейнеры , HC — контейнеры, увеличенные по высоте , UT- контейнеры с открытым верхом, контейнеры для транспортировки жидкостей, а также контейнеры для транспортировки скоропортящихся грузов.
Грузовые контейнеры применяются для обеспечения эффективности грузоперевозок. А при выполнении международных мультимодальных грузоперевозок с применением различных видов транспорта и необходимостью многократного осуществления погрузочно-разгрузочных работ контейнеры являются просто незаменимыми. Кроме того, этот тип тары дает возможность для использования во время погрузочно-разгрузочных работ стандартного грузоподъемного оборудования, имеющего специальные приспособления для захвата.
Контейнерные грузоперевозки способствуют практическому исключению хищения транспортируемых материалов и товаров в пути следования и в местах, где грузы находятся на временном хранении. Как правило, перед отправлением грузов в пункты назначения производится пломбирование груза в присутствии грузовладельцев или других материально-ответственных лиц. При необходимости особо ценные грузы в контейнерах могут сопровождаться работниками охранных структур или представителями владельца материалов или товаров.
Контейнерным грузоперевозкам характерна тенденция постоянного развития и совершенствования. Американская исследовательская компания установила, что в настоящее время транспортировки различных грузов с помощью контейнеров выполняются быстрее в двадцать раз по сравнению с грузоперевозками навалочным способом. Такие несомненные преимущества контейнерных грузоперевозок могут вскоре сделать такой способ транспортировки грузов основным.
Источник: Компания VE Service
20.05.2013