Компания с российскими корнями будет конкурировать за грузы с Latvijas Dzelzcel,s
В Латвии зарегистрировано акционерное общество Euro Rail Trans, учредителями которого выступили дочка российского железнодорожного гиганта РЖД и принадлежащая двум эстонским фирмам компания Transtrade Riga, которая широкой общественности известна тем, что ей принадлежит L-Ekspresis, обслуживающая пассажирские поезда, следующие из Риги в Россию и Белоруссию.Euro Rail Trans может стать конкурентом фирмы, принадлежащей государственной железнодорожной компании Latvijas Dzelzcel,s(.»РЖД Логистике» принадлежит 51% акций Euro Rail Trans, фирме Transtrade Riga – 49% акций. Председателем правления Euro Rail Trans стал Александр Березин, который также является руководителем L-Ekspresis.
В правлении Euro Rail Trans работают бывший член правления Рижского электромашиностроительного завода Владимир Антюфеев и член правления Ultra Pro Александрс Ванагс.Новая компания Euro Rail Trans может стать конкурентом латвийской фирмы LDz Cargo log,istika, которая также занимается экспедицией грузов и предоставлением широко спектра транспортных услуг.Госсекретарь Министерства сообщений Анрийс Матисс сообщил, что о создании такой компании он слышал: «Это, по всей видимости, серьезное предприятие, которое станет прямым конкурентом LDz Cargo, которая сейчас обеспечивает 75% объема грузовых перевозок по латвийским железным дорогам».
Euro Rail Trans может составить конкуренцию дочерним компаниям Latvijas Dzelzcel,s(.Со российской стороны соучредителем выступила компания «РЖД Логистика».»Одним из приоритетных направлений для ОАО «РЖД Логистика» является развитие бизнеса в Европе и Азии. И создание Euro Rail Trans направлено как раз на реализацию нашей стратегии выхода на европейский рынок мультимодальных перевозок грузов, — подчеркнул генеральный директор ОАО «РЖДЛ» Павел Соколов. — Теперь мы можем предложить грузоотправителям единый сервис по доставке грузов транзитом по территории Латвии с множеством транспортных решений в морском и сухопутном сообщениях».
Из всех грузов, транспортируемых по железной дороге в Латвии, около 95-98% составляют международные перевозки, в основном в направлении из России и Белоруссии в латвийские порты Рига, Вентспилс и Лиепая, четко ориентированные на обслуживание экспортных и транзитных грузов. Euro Rail Trans будет осуществлять доставку грузов от погранпереходов Россия-Латвия до латвийских портовых терминалов.Потенциальные клиенты нового перевозчика – крупнейшие экспедиторы и грузовладельцы России. Основные виды грузов — нефтепродукты, уголь, химические и минеральные удобрения.
Матисс надеется, что новый игрок на рынке грузоперевозок обеспечит привлечение новых грузов, а не будет отнимать уже имеющиеся.
Впрочем, в Latvijas Dzelzcel,s( конкуренции не опасаются. В госкомпании пояснили, что Euro Rail Trans будет ориентироваться на перевозку нефтепродуктов, химических продуктов и минеральных удобрений.
«Чем больше перевозят грузов, тем выше доходы Latvijas Dzelzcel,s(«, — пояснили в компании.
biznes.delfi.lv
06.09.2013