КНР готова субсидировать контейнерные перевозки в Европу, утверждают в РЖД
Китайские власти готовы субсидировать контейнерные железнодорожные перевозки в Европу, утверждают в ОАО «РЖД»: такое заявление топ-менеджеры компании сделали на встрече с аналитиками по итогам публикации отчета по МСФО за I полугодие 2011 г.
В числе других факторов стратегической важности «ТрансКонтейнера» для государства менеджеры РЖД назвали наличие у оператора «терминалов общего доступа» (на 46 станциях). Эти активы должны принадлежать государству для предоставления равного доступа к ним всем клиентам, считают в монополии.Как сообщалось ранее, РЖД разработали проект «Транссиб за 7 суток», который, как ожидается, позволит доставлять грузы из морских портов Дальнего Востока до границ Евросоюза со скоростью до 1,4 тыс. км в сутки.
Однозначной позиции в этом вопросе, правда, пока нет. Регуляторы – министерства экономического развития РФ и транспорта РФ – настаивают на приватизации сразу всех 50% + 1 акция «ТрансКонтейнера». В то же время президент монополии Владимир Якунин предлагает продать только 25% + 1 акция оператора, причем не ранее 2013 г. (весной 2011 г. совет директоров РЖД одобрил приватизацию блокпакета с оценкой в 10,7 млрд руб.).
Китайские компании проявляют интерес к развитию транзитных потоков из Китая через территорию РФ: этот путь быстрее (максимум 20 дней, включая таможенное оформление, против 40-45 дней по морю), особенно если китайские производства будут перенесены в северо-западную часть страны.На встрече в среду топ-менеджмент РЖД преподнес это как фактор в защиту идеи монополии о сохранении в ее собственности акций ОАО «ТрансКонтейнер». Сейчас перевозчик владеет 50% минус 1 акция железнодорожного оператора, уже больше года обсуждается вопрос о продаже этого пакета.
gtkvostok.ru
Правда, В. Якунин в этой связи сетовал на то, что пока скорость движения грузов по магистрали резко тормозит работа таможни и пограничников. Сейчас грузы по этому маршруту идут 21 день. Тестовый поезд РЖД провели в ноябре 2011 г., но регулярный сервис так и не налажен.
15.10.2013
Похожие материалы:
21.10.2013 / Решение о приватизации Трансконтейнера будет принято после оценки покупки РЖД компании GEFCO
Вопрос о приватизации ОАО «Трансконтейнер» требует оценки совершенной сделки ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) по покупке французского логистического оператора GEFCO, заявил глава министерства транспорта РФ Максим Соколов на брифинге в пятницу. «РЖД сделали определенные шаги в развитии логистической составляющей, поэтому ситуация изменилась: (было сделано – ИФ) приобретение, позволяющее в большей степени проявлять РЖД […]
31.07.2013 / Якунин не исключает, что хакеры мстили за приватизацию «Трансконтейнера»
Владимир Якунин не исключает, что кибератака с его «увольнением» может быть связана с ситуацией вокруг приватизации «Трансконтейнера». Не исключена также и попытка дискредитации госчиновников в целом, подчеркивает глава РЖД. Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»: «Сейчас нет ни одного сколько-нибудь заметного человека в правительстве, в бизнесе, которого бы не поливали грязью. Особенно в государственной части.Впрочем, Владимир […]
21.05.2013 / Россия и Казахстан завершили создание совместного контейнерного оператора
«Казахстан темир жолы» (КТЖ) 24 июля закроет сделку по выкупу у «ТрансКонтейнера» 17% контейнерного оператора «Кедентранссервис» (КТС), говорится в отчете российской компании по МСФО за I квартал. КТС – оператор более 18 контейнерных терминалов в Казахстане (в том числе Достык на казахстанско-китайской границе). В собственности КТС – 30 локомотивов. Выручка компании в 2011 г. – […]
27.11.2013 / Проект логистического СП «таможенной тройки» требует $7,1 млрд, где их брать — не ясно
Реализация бизнес-плана «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК, контейнерного СП с Казахстаном и Беларусью), в уставный капитал которой ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает передать 50% + 1 акция ОАО «Трансконтейнер», потребует около $7,1 млрд инвестиций, но где их взять, пока не понятно. По данным «Ведомостей», представленный бизнес-план предполагает, что на первых порах РЖД будут владеть 65% […]
23.09.2012 / РЖД доедет до Франции
20 сентября PSA Peugeot Citroen сообщила, что начала переговоры с РЖД о продаже фирмы GEFCO. 75% процентов акций компании — логиста обойдутся в 800 млн. евро. До подписания договора, GEFCO заплатит PSA 100 млн. евро в качестве дивидендов. РЖД взяла на себя обязательство не делать перестановок в руководстве компании. Продажу GEFCO PSA планирует завершить в […]