Как выбрать автомобильный аккумулятор
Современные аккумуляторы довольно надежны и о них вспоминают только тогда, когда они уже с трудом начинает проворачивать коленчатый вал, или вообще «отказывается» крутить стартер. Такая ситуация чаще возникает при пониженных температурах но и не исключены внезапные отказы в теплое время года. Их надежность создает такую иллюзию, что им вообще не требуется никакого обслуживания.
Это так, и не совсем так. От ненадлежащего внимания, даже к необслуживаемым, и тем более к мало-обслуживаемым аккумуляторам может наступить ситуация преждевременного уменьшения их ресурса. Ресурс, в среднем равен 3-4 годам, а при проявлении к ним достаточного внимания, может дотянуть и до 5 лет. Из скромного опыта – мой последний прослужил 8 лет, но в этом году, «пережил» зиму, а весной «умер» совсем.
Так или иначе, в любом случае, наступает время, когда этого «хранителя жизни» автомобиля приходиться заменить. Купить автомобильный аккумулятор можно совсем недорого в магазине SPBKolseo.ru, но чтобы не ошибиться в выборе нового аккумулятора, прежде всего надо вспомнить о функциях выполняемых этим тяжелым и тихим «ящиком». И не забывать о том, что чем тяжелее, тем лучше – больше свинца! Основные функции: запуск двигателя, питание всех штатных и дополнительных устройств потребляемых электрическую энергию.
Про обслуживаемые забыли – это прошлый век! Остались необслуживаемые и мало обслуживаемые аккумуляторы. Необслуживаемые – типа «беспризорников». Поставили под капотом, подключили и забыли про него! Обычно они снабжены индикатором степени заряженности и уровня электролита. Однако информативность такого индикатора подлежит большему сомнению, по той простой причине, что он установлен в одной из шести банок.
Что и как выбрать? Прежде всего, надо разобраться в причинах выхода из строя старого аккумулятора. От чего он «помер». От возраста, тогда это философский вопрос, или от ненадлежащего ухода, тогда это вопрос обслуживания.
Во-первых самые простые и естественные критерии выбора это: напряжение, емкость и пусковой ток. Габариты и соответствие посадочному месту.
Главным параметром являются напряжение и пусковой ток. По напряжению вопросов нет — они все 12-вольтные. Чем больше пусковой ток, тем надежнее пуск двигателя особенно при пониженных температурах окружающей среды. Не менее важна емкость. Чем больше емкость аккумулятора, тем он терпимее к постоянным нагрузкам без подзарядки. К примеру такая нагрузка – «шашлыки у речки и музыка с громкостью на весь берег».
При выборе достаточно руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Если они «утеряны», то ориентироваться надо по объему камеры сгорания. К примеру, при объеме цилиндров в 1,2-1,8 литра, необходимым и достаточным будет емкость в 55 А/час. Можно установить и большей емкости. Но он дороже. Кроме того штатный генератор может, не справится с ежедневной подзарядкой, особенно при коротких поездках.
Не маловажны габариты аккумулятора и его посадочного места под капотом. Не подпиливать же полку под аккумулятор, или его самого. Если есть сомнения в длине силовых проводов, то необходимо определить еще и (для меня очень смешную характеристику) полярность. Для ее определения достаточно взять и развернуть аккумулятор клеммами к себе. При этом если минусовая клемма оказалась справа, а плюсовая слева, то это аккумулятор «прямой» полярности. Если же наоборот, то – «обратной». Забавная характеристика.
Удачного выбора!
31.05.2013