Как понять компетентность механика?
Количество машин с каждым годом становится все больше и больше. С их ростом открылась возможность для автолюбителей стать хозяином пусть небольшой, но своей фирмы по ремонту автомобилей. Со стремительным увеличением количества СТО или просто ТО резко увеличился и спрос на квалифицированных механиков. Но мастера с «золотыми» руками давно уже разобраны и директора автосервисов бережливо относятся к ценным сотрудникам, особенно в кризисные периоды. Именно из-за дефицита опытных специалистов начинающие водители частенько попадают в неприятные ситуации, связанные или с обслуживанием автомобиля, или с его ремонтом. Хотя от промаха не застрахованы и водители с многолетним стажем.
Почти половина всех водителей обращаются к автомеханику по рекомендации, еще около 25 % опираются на прошлый опыт. А вот остальные делятся на тех, кто обслуживает свои автомобили там, где их купили и тех, кто обращается в ближайшую мастерскую. Как же понять хороший ли механик работает в попутном автосервисе? Ведь не все же водители сидят безвылазно в своем городе. Бывают длительные командировки, да и на отдых стараются выбраться поближе к морю.
Обращаясь в первый попавшийся автосервис, осмотритесь вокруг. Если визуально помещение неопрятное, то лучше туда и не заходить. Конечно, там стерильности не может быть, но инструменты и запчасти должны лежать на своих местах, приветствуется наличие уголка отдыха.
Серьезная поломка в пути предполагает длительный ремонт и замену некоторых деталей. Хорошо, если в мастерской есть диагностический стенд, тогда вам предоставят более полный список неисправностей автомобиля. Вы сможете определить какие узлы машины важнее починить. Полное право клиента, знать: какие запчасти будут меняться, сколько они стоят, как долго будет машина в ремонте, из чего складывается стоимость ремонта, дается ли гарантия на проведенные работы. Водитель может предоставить свои запчасти для ремонта и автомеханик не может ему возражать. Когда ремонт будет закончен, «родные» детали машины обязаны вернуть владельцу. Если тот захочет, то может их оставить в автосервисе.
Идеально, когда отношения клиента и автомеханика оговорены в соответствующих пунктах договора и акте приема-сдачи автомобиля. Документы закрепляются печатью автосервиса. В этом случае будут прописаны все нюансы ремонтного процесса, и в случае, если вас не устроит качество выполненной работы, можете потребовать возврата денег или компенсацию.
Если в ремонтном процессе возникают дополнительные работы, о них механик должен вам сообщить. Он не имеет никакого права сам без разрешения устранять обнаруженный недостаток. Вы имеете полное право наблюдать, как ремонтируют ваш автомобиль, задавать интересующие вопросы механику. Конечно, никому неприятно, когда стоят над душой, поэтому вы вполне можете понаблюдать со стороны.
По окончании всех работ автомеханик обязан показать все работы, которые проделаны: замененные детали, как работают, дать рекомендации по эксплуатации и т.д. Также он выписывает гарантию на проведенные работы и детали (если они предоставлялись автосервисом). Никогда не отказывайтесь от гарантийного талона, даже если будете уверенны, что больше никогда не обратитесь в этот автосервис. Машина, является участником дорожного движения, поэтому на случай уповать не стоит. Если через несколько дней механик автосервиса вам позвонит и спросит все ли в порядке с автомобилем, то это еще один плюс в его сторону.
Помните, что ни один сотрудник автосервиса не может требовать от вас документов на машину, которые подтверждают ваше право собственности.
© 2007-2013 «Сильверлайн» www.sl33.ru — продажа оборудования для СТО
02.08.2013