ЮУТПП поддержит проект строительства прямой железнодорожной ветки Челябинск-Магнитогорск
Южно-Уральская торгово-промышленная палата готова поддержать инвестиционный проект по строительству прямой железнодорожной ветки Челябинск-Магнитогорск.«Надо также посмотреть, насколько этот проект вписывается в общую экономическую концепцию развития региона. Возможно, есть смысл доработать и пересмотреть саму стратегию развития, поскольку ее основные положения были составлены 10 лет назад», — сказал С. Гордеев.
Между тем, по сведениям Я. Гуревича, проект, представленный пять лет назад региональному минэкономразвития, пока не нашел поддержки в правительстве. В связи с этим участники круглого стола предложили поддержать пояснительную записку об экономической целесообразности прямого железнодорожного пути между двумя крупнейшими городами региона экспертным мнением специалистов ведущих вузов области. После этого ЮУТПП планирует направить обращение о рассмотрении данного проекта на имя губернатора Челябинской области, а также в Законодательное собрание области и Российскую торгово-промышленную палату.
Согласно предварительным расчетам, годовой экономический эффект южноуральского бизнеса на основе повагонного расчета транспортировки груза составит порядка 5 млрд. рублей в год.Так, около 1 млрд. рублей сэкономит на грузоперевозках ММК, более 200 млн. рублей — ЧТПЗ. В числе интересантов еще ряд крупнейших предприятий.
Кроме того, железнодорожная ветка пройдет через 8 муниципалитетов, сегодня удаленных от железной дороги, что не позволяет полноценно развиваться предпринимательству, промышленности и агропредприятиям в этих территориях.
mega-u.ru Гуревич. Он добавил, что на сегодняшний день проект поддержан крупнейшими промышленными предприятиями области, которые получат серьезную экономию в затратах на доставку грузов по железной дороге, а также бизнесом и населением всех восьми муниципалитетов.
Однако, по его словам, для реализации проекта сегодня недостает политической воли со стороны южноуральского правительства, поскольку речь идет о договоре на условиях государственно-частного партнерства.
В свою очередь, руководитель Научно-образовательного центра развития региональных социально-экономических систем Института экономики УрО РАН и ЧелГУ Сергей Гордеев, отметил, что для подкрепления экономической целесообразности осуществления проекта необходимо провести более детальные расчеты по экономическому выходу для муниципалитетов, через которые будет проложена ветка, а также просчитать возможные потери, в том числе со стороны РЖД.
Принципиальное решение об этом было принято в ходе обсуждения проекта на круглом столе в понедельник в областном центре.По сведениям генерального директора ООО «КЭМП» Якова Гуревича, презентовавшего данный проект участникам встречи, прямая железная дорога по сравнению с объездным маршрутом через Карталы сокращает расстояние на 150 км, а время в пути почти наполовину. Добраться от Магнитки до областного центра можно будет за 2 часа 40 минут.По оценкам проектировщиков, расчетная стоимость вложений в строительство составит 10-15 млрд. рублей, которые готов инвестировать в проект частный инвестор.
По мнению Я. Гуревича, прямая железная дорога может быть также востребована для скоростных пассажирских перевозок от Магнитогорска до Челябинска и далее до Екатеринбурга, а в обратном направлении до Сибая и Медногорска (Башкирия). Общий межрегиональный транспортный коридор, который по наикратчайшему пути соединит Свердловскую область и Башкирию через Челябинск и Магнитогорск в случае реализации проекта, составит порядка одной тысячи километров, уточнил Я.
15.10.2013