Эстонский эксперт обнаружил «виновника» сокращения транзита через Эстонию
Объем проходящего через Эстонию транзита сокращается в связи с началом работы расположенного близ Нарвы российского порта Усть-Луга, считает эстонский эксперт в области транзита Райво Варе.
Сечин больше контролирует сырую нефть, чем продукцию из нее, а фокус интересов Тимченко все больше сосредоточивается на газе и угле, то есть, есть движение в сторону универсальной энергетической компании, к числу которых Роснефть не относится», — считает Варе.В августе по инфраструктуре компании Eesti Raudtee перевезли 1,77 млн тонн грузов, что по сравнению с августом прошлого года на 25,6 процента меньше. В том числе, транзитное предприятие E.R.S., входящее в концерн Vopak E.O.S., за восемь месяцев перевезло 5,12 млн тонн грузов, что на 44 процента меньше, чем в прошлом году.
Польский портал новостей Wnp.pl на этой неделе сообщил, что Gunvor лишился долгосрочного договора о поставках с Роснефтью, что может привести к трудностям с закупками сырой нефти договорным партнером Gunvor — концерном Orlen.
Как сказал Варе, ни для кого не секрет, что прежний союзник Тимченко, руководитель Роснефти и бывший вице-премьер Игорь Сечин вошел в конфликт с интересами Тимченко. «Как по нефти, так и по газу, — пояснил Варе. — А главный арбитр, то есть, президент, по какой-то причине на этот раз отдал предпочтение группе Игоря Сечина. Так что скоро картина прояснится».
PortNews
Как пишет в среду, 19 сентября, популярное таллинское издание «Cтолица», об этом Варе заявил в своём интервью агентству BNS.«Что касается идущих через нас объемов грузовых перевозок, то их сокращение было связано с влиянием порта в Усть-Луге, а не с конкуренцией между ведущими поставщиками», — сказал Варе.По его словам, если соответствуют действительности циркулирующие в российской и польской прессе слухи о том, что уменьшилось влияние в Кремле Геннадия Тимченко — руководителя зарегистрированного в Швейцарии энергетического предприятия Gunvor, то можно ожидать сокращения потоков нефтепродуктов, идущих через Эстонию. «Учитывая специфику сектора, в первую очередь это отразится на железнодорожных перевозках», — добавил Варе.
По словам Варе, Роснефть нуждается в большем контроле за потоками сырой нефти, чтобы гарантировать себе средства на покрытие гигантского кредита. Кредит, в свою очередь, взят для того, чтобы выкупить у международного нефтяного предприятия ВР долю в совместном предприятии TNK-BP, сказал Варе.«В то же время, я бы не стал так быстро списывать со счетов Тимченко.
14.10.2013