Япония изучает перспективы Северного морского пути
Япония изучает возможность использования Северного морского пути для доставки грузов в Россию и страны Европы. В сентябре этого года японская метеорологическая компания Weather News планирует запустить спутник WNISAT-1 для мониторинга погоды на Северном морском пути. Этот аппарат позволит определить, достаточно ли воды свободны ото льда для движения по пути крупных грузовых судов.PortNews
Как пишет «Цена вопроса», 3 августа японское министерство транспорта и представители компаний, занимающихся морскими грузовыми перевозками, проведут первое заседание совместной комиссии по данному вопросу. Использование Северного морского пути вместо традиционного маршрута через Суэцкий канал позволит, по оценке властей, сократит расходы на грузовые перевозки примерно на 40%. К тому же расстояние от порта Йокогама до Роттердама сократиться с 21 тыс. км до 13 тыс. км.Японскиий бизнес давно проявляет интерес к Севморпути в связи с улучшением условий мореплавания.
29.08.2013
Похожие материалы:
07.06.2013 / Эксперт: Транспортные компании доверяют Севморпути меньше, чем Суэцкому каналу
Руководством России принимаются меры по развитию Северного морского пути, но есть много факторов, сдерживающих рост грузопотока по магистрали.Должным образом, по словам Чижкова, не проводятся гидрологические разведки, не хватает ледоколов для проводки, транспортным компаниям требуются дорогие суда ледового класса».Юрий Чижков подчеркнул, что транспортные компании достаточно консервативны в выборе путей доставки грузов. «Использование Северного морского пути связано […]
29.07.2013 / В Архангельске открыли филиал администрации Севморпути
В Архангельске открыли филиал администрации Северного морского пути.»Архангельск сориентирован на Север, и большинство задач по развитию Северного морского пути можно решать через Архангельск, — подчеркнул советник Президента России Игорь Левитин. — И по мере развития грузооборота в Арктике изменится логистическая привлекательность Архангельского морского порта и потребность в реализации проекта «Белкомур».»Для Архангельска это событие означает продолжение […]
26.07.2012 / Китай приступает к коммерческому использованию Северного морского пути
Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути.В соответствие с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдет от 5% до 15% китайского внешнеторгового грузопотока, в основном в виде контейнерных перевозок. По тем же прогнозам, 10% китайского внешнеторгового оборота будет соответствовать к 2020 году 526 миллиардов евро. «Если […]
19.08.2013 / СФ одобрил закон, определяющий понятие акватории Северного морского пути
Совет Федерации одобрил закон, определяющий понятие акватории Северного морского пути (СМП). Оплата такой проводки будет осуществляться исходя из объема фактически оказанных услуг.Правила плавания по СМП будут утверждаться уполномоченным федеральными органами исполнительной власти. При этом выдача разрешений на плавание судов в акватории СМП будет осуществляться лишь при условии выполнения судном требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты […]
10.09.2013 / Мнение: Арктика — вот настоящий банк России, а не Кипр
Необходимо обеспечить доступ промышленности к Арктическому региону, сулящему грядущими крупномасштабными энергетическими проектами.Напомним, что, несмотря на технические сложности плавания в Арктике, географически Севморпуть представляет собой кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Дальним Востоком и западной частью Северной Америки.Альтернатива Северного морского пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если расстояние, проходимое судами из порта […]