Из-за порта Усть-Луги на 26% упал оборот жидких грузов в Таллине
Грузооборот ГАО «Таллинский порт» (портовый монополист Эстонии, в состав которого входят крупнейшие порты страны) упал в 2012 году на 19%. Об этом сегодня, 8 февраля, сообщило эстонское издание «Деловые ведомости», отметив, что падение грузооборота связано в первую очередь с резким падением (26,4%) объема жидких грузов, которые ушли в российский порт Усть-Луга. Оборот сыпучих грузов, зерна и щебня, упал на один процент.
В Усть-Луге заработал мазутный терминал, который оттянул на себя большую часть мазута, составлявшего львиную долю нефтепродуктов, которые переваливало ГАО «Таллинский порт», сообщил коммерческий директор предприятия Эрик Рингмаа. Ряд аналитиков ставят под сомнение оптимизм руководства госпредприятия.REGNUM
Объясняется это тем, что транзит нефтепродуктов, несмотря на их серьезный физический объем, не является особо выгодным для предприятия. Заработать предприятию удалось за счет сдачи в аренду ледокола Botnica, рекордным был прирост числа пассажиров паромных линий, заметно увеличился транзит сыпучих минеральных удобрений и контейнеров, в первую очередь, транзитный грузов НАТО из и в Афганистан. Именно поэтому ГАО «Таллинский порт» рассчитывает в 2013 году при сокращении оборотов нефтетранзита увеличить денежные объемы предприятия до 104 млн евро. По прежнему львиную долю грузов эстонских портов составляет транзит — свыше 70% от всего объема. В соседних портах государств региона Балтийского моря эта доля значительно меньше. Кроме того, на снижение товарооборота повлиял и продолжающийся экономический кризис в Европейском Союзе.В то же время Рингмаа не видит особой трагедии в падении объемов грузооборота ГАО «Таллинский порт», так как денежный оборот предприятия по итогам 2012 года (88,6 млн евро) был всего на 0,7% меньше, чем в 2011 году.
15.11.2013
Похожие материалы:
21.11.2013 / В парламенте Эстонии обсудили перспективы развития логистического кластера
15 октября в парламенте Эстонии состоялось заседание комиссии по экономике, на котором обсуждались перспективы развития логистического кластера в Таллине.REGNUM Так, например, ГАО «Таллинский порт» увеличило объем перевалки контейнеров за первое полугодие нынешнего года на 27,7% по отношению к соответствующему показателю 2011 года. Для ГАО «Эстонская железная дорога» рост контейнерных перевозок составил за тот же период […]
20.11.2013 / Объемы транзитных перевозок ГАО «Эстонская железная дорога» снизились почти на 11%
Грузооборот ГАО «Эстонская железная дорога» (Eesti Raudtee) за первые четыре месяца нынешнего года составил 9,3 млн тонн, что на 10,4% меньше соответствующего показателя 2012 года. Наибольшее сокращение зафиксировано в категории товаров химической промышленности — на 60% до 0,33 млн тонн. На долю транзитных грузов ГАО «Эстонская железная дорога» пришлось 78,5% всех грузов (7,3 млн тонн). […]
14.12.2012 / Литовские портовики интересуются Усть-Лугой
Вчера морской торговый порт Усть-Луга посетила делегация Клайпедского государственного морского порта и компании «Летувос гяляжинкяляй» («Литовские железные дороги»). В программе нынешнего визита состоялась презентация морского торгового порта Усть-Луга, которую провели руководитель аналитического отдела ОАО «Компания Усть-Луга» Владимир Семенов и заместитель генерального директора ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» Анна Блинова.В ходе обмена мнениями на вопросы литовских […]
13.09.2012 / Ленобласть вложит 160 млн рублей в развитие частного терминала «Юг–2″ в Усть–Луге
Ленобласть вложит 160 млн рублей в развитие частного терминала «Юг–2″ в Усть–Луге.За минувший год финансовые показатели новой компании порадовали акционеров — она заработала 1,2 млрд рублей. Для сравнения: в 2011 году доход только от стивидорных (погрузочно–разгрузочных) работ на терминалах «Юг–2″ и «АЖПК» составил 600 млн рублей.Значительную часть консолидированной выручки ТЛК в этом году принесли не […]
04.10.2013 / Вторая очередь для Северного района Усть-Луги
ОАО «Компания Усть-Луга» начало подготовку к проектированию и строительству второй очереди внутрипортовых электрических сетей и единой системы водоснабжения. Поэтапное строительство внутрипортовых электрических сетей и системы водоснабжения планируется вести с учетом сроков ввода в эксплуатацию новых перегрузочных комплексов и предприятий индустриальной зоны.Напомним, первую очередь внутрипортовых электрических сетей и системы водоснабжения в Усть-Луге построили в 2004-2009 годах. […]