Инвестиции в железнодорожную отрасль к 2015 г. могут вырасти на 67%, до 752 млрд руб.
Инвестиции за счет всех источников финансирования в железнодорожную отрасль РФ к 2015 г. могут вырасти на 67% — до 752 млрд рублей против примерно 450 млрд рублей, инвестированных в отрасль в 2012 г., соответствующие данные приводятся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.
«Основным сдерживающим фактором роста перевозок железнодорожным транспортом является инфраструктура и подвижной состав, износ основных фондов которых доходит до 60-80%. В связи с этим в среднесрочном периоде потребуются значительные объемы инвестиций с целью реализации потенциала рынка железнодорожных перевозок в полном объеме», – говорится в проекте.МЭР также отмечает, что на железную дорогу может усилиться конкурентное давление со стороны автомобильного и трубопроводного транспорта, прежде всего за нефть и нефтепродукты, продукцию горнодобывающих производств и строительные материалы, пищевую продукцию, сборные грузы.Кроме того, на цены повлияет деятельность в рамках Единого экономического пространства.
Также МЭР ожидает в 2012 году рост коммерческих грузоперевозок на уровне 2,4% относительно 2011 года до 1,3 млрд тонн.
Грузооборот по прогнозам МЭР должен увеличиться на 4,2% – до 2,2 трлн тоннокилометров.
При прогнозируемых темпах роста промышленного производства в среднесрочном периоде ожидается рост коммерческих перевозок грузов и грузооборота, которые к 2015 году достигнут 1,4 млрд тонн и 2,4 трлн тоннокилометров, что составит рост на 13% и 15,8% к уровню 2011 г.
В случае более медленных темпов роста промышленного производства объем коммерческих перевозок грузов в 2015 г. будет меньше на 3,5% и достигнет 1,3 млрд тонн; объем грузооборота уменьшится также на 3,5% и достигнет отметки в 2,4 трлн тоннокилометров.
«При сохранении положительных макроэкономических тенденций, темпов роста ВВП, промышленного производства к 2015 г. объем инвестиций за счет всех источников финансирования может достичь 752 млрд рублей при уровне порядка 450 млрд рублей в 2012 г.», – говорится в документе.Вместе с тем, в случае замедления темпов роста экономики, уровень финансирования может упасть до отметки 430 млрд рублей в 2015 г., при уровне 420 млрд рублей в 2012 г.»Столь большая разница в 322 млрд рублей между прогнозируемыми уровнями 2015 г. связана в первую очередь с реализацией проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения, которая может быть отнесена на более поздний период в случае ограниченности средств федерального бюджета и замедления темпов развития экономики страны», – уточняет МЭР.В то же время рациональный уровень инвестиций в инфраструктуру отрасли составляет порядка 1-1,5% от ВПП.
РЖД-Партнер
10.10.2013