Хорошавин: строительство моста Сахалин-материк даст толчок развитию Транссиба и БАМа-2
Вопрос строительства мостового перехода Сахалин-материк в последнее время вновь приобрел актуальность. Министерству транспорта РФ поручено вернуться к этому вопросу и еще раз оценить перспективность проекта. В ближайшее время станет известна его дальнейшая судьба. Об этом на пресс-конференции 28 июня сообщил губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.
Технико-экономическое обоснование строительства перехода было подписано с РЖД несколько лет назад.По его мнению, такие глобальные проекты сами формируют достаточно большой грузопоток.Азиатско-Тихоокеанский регион — очень перспективный рынок, а порты Дальнего Востока (Находка, Восточный, Ванино, Совгавань) сегодня в большой степени загружены, их возможности для развития ограничены, грузопоток в них практически невозможно увеличить. Незамерзающие порты Сахалина (Холмск, Корсаков, Невельск), которые сейчас практически не задействованы, имеют потенциал для расширения.
Со строительством моста, соединяющего Восток и Запад, наверняка появятся международные инвесторы, которые могли бы вкладывать деньги в эти проекты, и тогда не пришлось бы тратить бюджетные средства. Мост должен быть раньше, чем инвестиции в БАМ-2 и Транссиб. Все три проекта надо увязать в одну цепочку, тогда их реализация даст самый эффективный результат», — отметил губернатор.
Два существующих достаточно длительны, транспортировка груза занимает от месяца до 40 суток. Переход Сахалин-материк позволит доставлять груз в самую крайнюю точку Евразии примерно за две недели.«Сейчас активно обсуждается вопрос развития Транссибирской магистрали и БАМа-2.
Стоимость проекта оценивалась примерно в 10 млрд. долларов. Рассматривались три варианта перехода: мост, тоннель, дамба с отводным каналом.По мнению Александра Хорошавина, в случае строительства моста появится третий, самый короткий и безопасный путь доставки грузов с Востока на Запад и обратно после Суэцкого канала и Северного морского пути.
Можно развивать логистику через них.
РИА Сахалин-Курилы
18.04.2013
Похожие материалы:
10.12.2013 / Переход Сахалин-материк решено сделать только железнодорожным
Рабочая группа по подготовке технического задания проекта транспортного перехода «Сахалин-материк» приняла решение сделать переход железнодорожным, сообщила заместитель председателя правительства Сахалинской области Елена Ивашова. Причем сделать это с таким расчетом, чтобы при формировании бюджета на 2013 годы попасть на прямое финансирование проектных работ в 2013-2014 годы, и с теоретическим вариантом выхода на строительство уже 2015 году», […]
05.09.2013 / Согласована железнодорожная линия на Сахалин
Межведомственная рабочая группа, занимающаяся проработкой строительства железнодорожного перехода на Сахалин, согласовала направления железнодорожной линии и предоставление земельных участков под ее размещение, сообщили в Министерстве транспорта (Минтранс) РФ. Напомним, в апреле 2012 г. тема строительства железнодорожного перехода на Сахалин обсуждалась на совещании межведомственной рабочей группы, в котором принимали участие представители Минтранса, Министерства финансов РФ, Министерства экономического […]
27.09.2013 / Поезд на Сахалин: новая железная дорога соединит остров с материком
Межведомственная рабочая группа согласовала направление стальной магистрали из Хабаровского края на Сахалин через пролив Невельского. До конца августа намечено определить точку стыковки этой линии с железнодорожной сетью Сахалина. Реализация проекта намечена в 2015-2017 гг., он позволит развивать экономику всей Сахалинской области и внешнеторговые перевозки России. По данным Минтранса РФ, протяженность линии на Сахалин составит 540-580 […]
28.10.2013 / Строительство моста на Сахалин необходимо начать в 2016 году – Виктор Ишаев
По мнению министра РФ по развитию Дальнего Востока – полномочного представителя президента Виктора Ишаева, к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014 года, ввиду важности данного проекта для Дальнего Востока и страны. В соответствии с проектом Стратегии развития морских портов на Дальнем Востоке увеличение […]
03.09.2013 / Строительство моста на Сахалин обойдется в 120 миллиардов
Железнодорожный мост на Сахалин, который должен пройти над Татарским проливом, предварительно оценивается в 120 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба Минвостокразвития. Сейчас эта инициатива должна найти отражение в федеральной целевой программе (ФЦП) развития транспортной системы России на 2012-2015 годы.Российская газета Проект моста разрабатывается по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Предложения об объемах и источниках финансирования, а также о […]