Грузовые тарифы РЖД с 1 января 2012 г. выросли на 6%
Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки РЖД с 1 января 2012 г. увеличиваются на 6%. ФСТ утвердила такой рост тарифов в декабре.РЖД-Партнер
Для 2012 г. это 5–6%.Минэкономразвития в середине августа предложило вариант индексации грузовых тарифов РЖД с 1 июля на 6% (то есть на 3% в целом по году). При таком варианте, отмечали в РЖД, компания может получить убыток в размере около 80 млрд руб., ей придется отказаться от ряда инвестпроектов, начать сокращение персонала, существенно сократить капремонт и закупки подвижного состава.Точку в дискуссии поставил в сентябре премьер-министр России, заявив, что грузовые тарифы РЖД с 1 января 2012 г. будут проиндексированы не более чем на 6%, при этом помощь компании составит 40 млрд руб.
При этом в компании признавали, что такой рост тарифа тяжел для промышленности.Позднее РЖД предложили проиндексировать грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 млрд руб., еще 40 млрд руб. – привлечь самостоятельно на «относительно высокодоходные проекты».Однако в апреле 2011 г. премьер-министр России Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции.
Такой уровень индексации с учетом выделения запланированных бюджетных субсидий из федерального бюджета в размере 22,7 млрд руб. обеспечивает финансовую сбалансированность деятельности РЖД в части операционных расходов в 2012 г., считает Федеральная служба по тарифам.Сценарные условия социально-экономического развития России, разработанные Минэкономразвития, предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 г. на 7,4%. РЖД провела расчеты и представила экономически обоснованный рост грузового тарифа на 23%, или же компенсация компании выпадающих доходов в размере 147 млрд руб.
01.08.2013
Похожие материалы:
03.05.2013 / «ТрансКонтейнер» может направить 55% чистой прибыли за 2011 г. на инвестиции
ОАО «ТрансКонтейнер» может направить примерно 55% чистой прибыли за 2011 год на инвестиции. В 2013 г. предполагается осуществить вложения на общую сумму 6,9 млрд руб. В частности, на приобретение вагонов компания может направить 4,4 млрд руб., контейнеров – 0,8 млрд руб., на развитие терминалов – 0,9 млрд руб., на другие цели – 0,8 млрд руб.В […]
30.08.2013 / Долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки должны быть фиксированными
Долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки должны быть фиксированными, считают грузоотправители. О том, как лучше применять механизм RABрегулирования, вице-премьеру Аркадию Дворковичу (курирует промышленность) написал президент НП «Русская сталь», председатель совета директоров НЛМК и владелец транспортной UCL Holdings Владимир Лисин 13 мая (копия письма есть у «Ведомостей»).Представитель Дворковича от комментариев отказался. Сотрудник одного из профильных ведомств знает […]
27.11.2013 / Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в 2015 г. возрастут на 5,5%
Минэкономразвития РФ ожидает, что рост регулируемых тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2015 году составит 5,5%; увеличение тарифов планируется с 1 января, следует из сценарных условий для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития РФ в 2013-2015 годах. РИА Новости Ожидается, что плата за предоставление вагонов для перевозок грузов в либерализованном секторе у компаний-операторов в 2013-2015 […]
01.10.2012 / Правительство решило увеличить уставный капитал РЖД на 60,8 млрд руб.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увеличении уставного капитала ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), сообщает пресс-служба кабинета министров. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте — около […]
24.09.2013 / Операторов ждёт унификация тарифов на порожний пробег
Экспертный совет Федеральной службы по тарифам обсудил перспективу введения унифицированных цен на порожний пробег вагонов. Согласно его заключению, предлагаемые изменения не должны привести к резкому росту тарифов на грузовые перевозки. В официальном заявлении ФСТ России по итогам заседания говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при […]