Грузовой тариф РЖД вырос на 7%
Грузовой тариф на услуги РЖД с 1 января увеличен на 7%, следует из решений ФСТ.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная – часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.
Президент РЖД Владимир Якунин сообщал, что рост грузового тарифа на 7% позволит поддерживать ж/д сеть в нынешнем состоянии, а для ее развития необходимо введение инвестиционной составляющей в 2-4% или выделение госсубсидий. Минтранс и РЖД предлагали заложить в тариф инвестиционную составляющую в грузотариф в примерно 4%, однако решение об этом так и не было утверждено. Правление ФСТ утвердило его 21 декабря. Соответствующий приказ направлен на регистрацию в Минюст.Советник руководителя ФСТ Алевтина Кириллова поясняла, что в рамках применения коридора РЖД получит механизм гибкого тарифного регулирования, исходя из экономической целесообразности. При этом основным принципом реализации такой политики является недопустимость создания преимущества конкретных товаропроизводителей государства, отмечала она.
Министр транспорта Максим Соколов говорил, что министерство планирует вернуться к обсуждению вопроса о введении в 2014-2015 годах инвестиционной составляющей в грузовой железнодорожный тариф.РЖД в этом году также должны получить право менять инфраструктурную составляющую тарифа в пределах установленного ценового коридора. ФСТ в рамках реализации соглашения о Едином экономическом пространстве России, Белоруссии и Казахстана разработало тарифный коридор для РЖД в диапазоне от минус 12,8% до плюс 13,4%.
Якунин, в свою очередь, говорил, что создание тарифного коридора позволит РЖД участвовать в формировании цены перевозки и позволит более гибко реагировать на изменения на рынке: когда рынок пойдет наверх — приподнимать цену, если он пойдет вниз — снижать.
ПРАЙМ
04.10.2013
Похожие материалы:
16.07.2013 / Тариф на перевозку зерна будет зависеть от его объемов
Минсельхоз и участники зернового рынка намерены добиваться перевода зерна в первый тарифный класс, предусматривающий максимальные понижающие коэффициенты для железнодорожных перевозок. Все остальные грузы относятся ко второму и третьему (предусматривается повышающий коэффициент) тарифным классам.Как сообщили в ФСТ и Минтрансе, единственный способ для зерновиков добиться более низких тарифов — значительно увеличить объем перевозок. «В среднем ежегодно эти […]
26.08.2013 / Правление ФСТ утвердило на 2013 г. рост грузового тарифа РЖД на 7%
Правление Федеральной службы по тарифам на заседании во вторник утвердило индексацию в 2013 году грузового тарифа ОАО «РЖД» на 7%, сообщил агентству «Прайм» в среду представитель службы. Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление […]
02.10.2013 / РЖД предлагают ввести с 2013 г. инвестсоставляющую в грузотариф не менее 4%
РЖД предлагает в 2013 году ввести инвестиционную составляющую в железнодорожный тариф на грузоперевозки в размере не менее 4%. Из этой суммы 1,389 трлн руб. необходимы непосредственно на развитие пропускной способностей магистралей, поскольку до 2015 года протяженность «узких мест» может достигнуть 14 тыс. км, а до 2020 года — до 18 тыс. км.Замминистра транспорта Андрей Недосеков […]
24.09.2013 / Операторов ждёт унификация тарифов на порожний пробег
Экспертный совет Федеральной службы по тарифам обсудил перспективу введения унифицированных цен на порожний пробег вагонов. Согласно его заключению, предлагаемые изменения не должны привести к резкому росту тарифов на грузовые перевозки. В официальном заявлении ФСТ России по итогам заседания говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при […]
27.11.2013 / Минтранс вернется к вопросу о введении в 2014-2015 гг инвестсоставляющей в грузотариф РЖД
Минтранс РФ планирует вернуться к обсуждению вопроса о введении в 2014-2015 годах инвестиционной составляющей в грузовой железнодорожный тариф, сообщил глава министерства Максим Соколов. Введение инвестсоставляющей, считает министр, целесообразно и станет гарантированным источником средств для развития железных дорог.Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. […]