Грузовое железнодорожное сообщение через Приднестровье возобновится 26 апреля
Кишинев и Тирасполь 26 апреля 2012 г. возобновят полноценное грузовое железнодорожное сообщение через территорию Приднестровья, прерванное шесть лет назад.
Филат и Е. Шевчук затронули также целый ряд вопросов, касающихся урегулирования приднестровской проблемы и конкретных аспектов диалога Кишинева и Тирасполя. С целью возобновления грузового железнодорожного сообщения стороны создали две совместные зоны таможенного контроля (СЗТК) на железнодорожных станциях Бендеры-2 и Рыбница для проведения совместного таможенного контроля. Здесь будет реализован принцип одной остановки, что должно сократить временные затраты, связанные с про-ведением таможенных формальностей.Как сообщили РБК в молдавском правительстве, об этом в ходе телефонного разговора договорились премьер-министр Молдавии Владимир Филат и глава Приднестровья Евгений Шевчук. Они отметили, что вся подготовительная деятельность, предусмотренная подписанным 30 марта в Тирасполе протоколом, выполнена. В.
Предварительные операции и таможенное оформление перемещаемых грузов будут проводиться в соответствии с действующим порядком сторон. Стороны также взяли на себя обязательства по обеспечению технической безопасности осуществляемых перевозок.
Предусмотрено, что Кишинев и Тирасполь не будут допускать односторонних действий, способных воспрепятствовать реализации технических, организационных и иных аспектов перевозок. Срок функционирования данного механизма возобновления грузового железнодорожного сообщения через Приднестровье установлен на 6 месяцев с возможностью его пролонгации при наличии согласия сторон.
Logistic.ru
Впоследствии, согласно договоренностям глав железных дорог Молдавии, России и Украины, через Приднестровье начали осуществляться транзитные грузовые железнодорожные перевозки, возобновил курсирование пассажирский поезд Москва-Кишинев, а с 1 октября 2010 г. Молдавия и Украина возобновили движение пассажирского поезда Кишинев-Одесса-Кишинев. Остальные грузовые и пассажирские поезда по-прежнему следуют через север Молдавии.
Напомним, грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено 4 марта 2006 г., после того как власти Молдавии и Украины ввели новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, предусматривающие обязательное наличие у приднестровских товаров молдавского таможенного оформления. Прекращение пропуска грузов, оформленных приднестровской таможней, в Тирасполе расценили как экономическую блокаду Приднестровья и блокировали железно-дорожное движение через регион. Молдавия перенаправила через север республики, в об-ход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по территории этого региона из стран СНГ в Молдавию и в обратном направлении. В результате путь удлинился примерно на 500 км, также существенно увеличилась стоимость транспортировки грузов и снизились объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность «северного молдавского пути» в два раза ниже приднестровского.
27.11.2013