Грузовики могут не пустить на «Евро-2012″
Этим летом на границе России и Украины могут образоваться пробки из грузовиков: таможенные службы двух стран хотят ограничить движение большегрузов через оживленные пограничные переходы, чтобы расчистить дорогу болельщикам, отправляющимся на «Евро-2012″
Федеральная таможенная служба (ФТС) объявила, что считает необходимым на время проведения матчей украинского этапа чемпионата Европы по футболу («Евро-2012″ пройдет с 8 июня по 1 июля) ограничить грузовое автомобильное движение через три пограничных пункта пропуска. Это Нехотеевка — Гоптовка (харьковское направление, автодорога Москва — Крым), Троебортное — Бачевск (киевское направление) и Матвеев Курган — Успенка (донецкое направление). Ожидается, что основной поток автобусов с организованными группами болельщиков пойдет именно через них, объясняется в пресс-релизе ФТС. Служба предложила МВД выставить дополнительные посты ДПС и заранее перенаправлять грузовики на другие пункты пропуска. ФТС также предложила Минтрансу и Росавтодору не ремонтировать дороги и заранее сообщить автоперевозчикам о необходимости объезда.
Сотрудник государственной таможенной службы Украины рассказал, что это совместно одобренное предложение. Всего на российско-украинской границе 17 авто-мобильных пунктов пропуска, но Нехотеевка и Троебортное — самые загруженные. Пропускная способность Нехотеевки — 1920 легковых, 288 грузовых автомобилей и 72 автобуса в сутки, в пик летнего сезона она превышается в два с лишним раза.Logistic.ru
По оценке Украинской логистической ассоциации, через Украину идет 10% грузопотока Европа — Азия, 80% этого объема приходится на Белоруссию, а остальное — на Прибалтику. По оценке ФТС, один час простоя грузового автомобиля на границе обходится не менее чем в 0,04% от стоимости товара, а задержка суммарного объема перевозок товаров на день снижает объем экспорта страны на 1%. Правительство России оценивало потери от простоя грузовиков на границе за весь 2010 год более чем в 15 млрд руб.
Если оно будет введено, перевозчики понесут убытки как от простоя на пограничных переходах Украины, так и от увеличения ставки фрахта из-за перепробега автомобилей, направленных на другие пункты пропуска, продолжает он. Его компания планирует по возможности направлять машины через альтернативные пограничные переходы, в том числе в Прибалтике и Белоруссии. Так как выбранные ФТС пропускные пункты отличаются высокой интенсивностью грузопотока, направить в короткие сроки транспорт по альтернативным маршрутам будет сложно, считает ведущий эксперт инжиниринговой компании «2к» Сергей Воскресенский. Поэтому, как и в прошлые годы, когда вводились какие-либо ограничения на пересечение российско-украинской границы, вокруг пунктов пропуска возникнут серьезные пробки.
Например, 16 и 17 июля 2011 г. очередь автомобилей в Нехотеевке растянулась на 8 км. Через Троебортное может пройти около 40 грузовиков в сутки, а через Матвеев Курган — около 20. Логистические компании об ограничении уже знают, сообщил «Ведомостям» руководитель по развитию международных автомобильных перевозок компании STS Logistics Дмитрий Курьянов.
10.09.2013