Грузовики и автобусы оборудуют тахографами
От Генеральной прокуратуры РФ поступило предложение оснастить тахографами автобусы регулярного пригородного и внутригородского сообщения, междугороднего, международного, а также грузовые автомобили. Это предложение уже поддержано Министерством транспорта Российской Федерации.
Данная инициатива обусловлена участившимися дорожно-транспортными происшествиями с большим количеством жертв. По мнению Генпрокуратуры, большое количество подобных случаев происходит по причине управления транспортом водителями, находящимися в состоянии высокого утомления, часто обусловленного нарушениями режима труда и отсутствием полноценного отдыха. Одной из самых эффективных мер, для контроля над водителями, является использование на транспортных средствах тахографов, устройств постоянной регистрирующих соблюдение режима труда и отдыха. Поэтому, считается необходимым расширить область их применения.
Также, Генпрокуратуры РФ предлагает причислить к грубым нарушения, которые связанны с отступлением правил режима труда и отдыха. Также предлагается внести дополнения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении установления ответственности водителей и их работодателей в этом вопросе. Данное предложение касается также и организаций, работающих по заказу такси.
Автомобильный тахограф — это прибор, целевым назначением которого является регистрация скорости движения автомобиля или любого другого транспортного средства и пройденного им пути. Также функцией тахографа является регистрация режима водителя в отношении труда и отдыха и любой другой занятости.
Исторической предпосылкой применения тахографа послужило бурное развитие в Европе грузовых автоперевозок. Осуществление контроля над персоналом и орудиями его труда является справедливым желанием собственников предприятий.
Основной проблемой это стало для владельцев автопредприятий, особенно работающих по заказу такси. Например, в случаях, когда таксист и автомобиль находятся за пределами автопарка в течение долгого времени, посадить контролера в каждое такси не представляется возможным. Здесь на помощь пришли первые тахографы разработанные с этой целью.
Принцип работы и конструкция тахографа со временем менялся соответственно с рыночными требованиями. Поменялась основная задача тахографа. Теперь это прибор обеспечивающий безопасность движения на дорогах, так как наибольший ущерб приносят ДТП с участием коммерческого транспорта: работающих по заказу такси, грузовых фургонов, автобусов.
Основными первопричинами таких ДТП являются превышение максимально допустимой скорости и усталость водителя. Задачей тахограф является не только обеспечение честной конкуренции, но и контроль скорости движения, соблюдения режима труда и отдыха водителей транспортного средства. Показания тахографа при этом становятся юридически признаваемыми свидетельствами при судебном разбирательстве или в автоконтроле на дорогах. Документ, выдаваемый тахографом, есть основание для наложения взыскания правоохранительными органами стран участниц Европейского соглашения о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР). Этот документ является автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций, объективным. Следовательно, техническая реализация тахографа — сложная шифрованная система энергонезависимого постоянного хранения данных, внедренной защитой передачи данных и ограниченным уровнем доступа.
Тахограф фиксирует режим труда и отдыха водителя, пройденный им путь и скорость движения автомобиля. Во многих случаях, оценка квалификации водителей владельцами предприятий производится на основании анализа данных тахографии.
На сегодняшний день в нашей стране стал цифровой тахограф, согласно требованиям ЕСТР, является обязательным условием при перевозке пассажиров и грузов. С этой целью разработана законодательная база, сервисная сеть, система эмиссии карточки, обучающие программы инспекторов, водителей, администраторов, мастеров, являющихся участниками ЕСТР.
03.06.2013