Грузоперевозки в Афганистан через Кыргызстан резко сократились
Намерение Кыргызстана денонсировать соглашение по Центру транзитных перевозок привело к резкому сокращению объемов перевозок в Афганистан через Кыргызстан. Свертывается и программа закупок товаров в Кыргызстане. В основном американцы закупаются в Казахстане. Безусловно, это политическое решение со стороны США, но назвать его ответом на денонсацию не берусь», — отметил Шабданалиев.По его словам, связывать напрямую деятельность ЦТП и количество автомобильных грузоперевозок в Афганистан неверно, поскольку это две совершенно разные американские программы.
Об этом «ВБ» заявил председатель Совета по обеспечению прозрачности при Центре транзитных перевозок и Ассоциации перевозчиков КР. «Если раньше мы еженедельно отправляли в Афганистан по 200 машин с грузами, то с весны этот поток резко сократился. Сейчас в лучшем случае отправляем 5-10 машин. Основной поток грузов теперь идет через Узбекистан.
Шабданалиев выразил опасение, что потери заказов могут обернуться простоями и безработицей местных перевозчиков, что приведет к социальной напряженности. Выход из ситуации эксперт видит в строительстве Верхне-Нарынского каскада ГЭС, благодаря которому в Кыргызстан пойдут большие объемы грузов из России.
Вечерний Бишкек
12.11.2013
Похожие материалы:
12.07.2012 / Кыргызстанские дальнобойщики зарабатывают около $4 тыс. за каждый рейс в Афганистан
Кыргызстанские дальнобойщики зарабатывают около $4 тыс. за каждый рейс в Афганистан, сообщил КирТАГ глава ассоциации грузоперевозчиков Темирбек Шабданалиев. «Благодаря перевозкам грузов в Афганистан и обратно, наши водители достаточно хорошо заработали, и половина приобрела зарубежные грузовики, став более конкурентными.Сейчас у каждого из 300–350 водителей, возящих грузы в Афганистан, есть своя машина», — проинформировал глава ассоциации. Он […]
02.08.2013 / Решение о выводе ЦТП из аэропорта «Манас» привело к сокращению грузопотока через Кыргызстан на 90 %
Сокращения на 90 % грузопотока товаров из Европы в Афганистан через Кыргызстан может привести к социальной напряженности. В частности это стройматериалы для афганской армии, а теперь не более 5-10 машин.»Если так будет продолжаться, это может привести к безработице, простою и социальной напряженности», — заключил он. AviaPort.ru Об этом сегодня сообщил президент Ассоциации перевозчиков КР Темирбек […]
14.08.2013 / Кыргызстан и Россия приступили к разработке вопроса о создании центра логистики в международном аэропорту «Манас»
Кыргызстан и Россия приступили к разработке вопроса о создании центра логистики в международном аэропорту «Манас». По данным Министерства транспорта и коммуникаций КР, состоялся первый этап консультаций с коллегами из Минтранса РФ. Уточняется, что российская делегация, в составе которой были представители Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ, отдела воздушных сообщений «Росавиации», ОАО «Аэрофлот […]
11.12.2012 / Таджикские водители недовольны повышением стоимости въезда в Афганистан
Министерство иностранных дел Таджикистана обратилось к внешнеполитическому ведомству Афганистана для решения проблем с транспортировкой грузов в соседнюю исламскую республику. За однократный въезд на два месяца 300 долларов и 60 долларов госпошлина. Разрешение на многократный въезд в ИРА на три месяца стоит 450 долларов, госпошлина обойдется в 90 долларов. Виза для самого водителя обойдется в 130 […]
08.08.2012 / Кыргызстан хочет создать новый транспортный коридор в Юго-Восточной Азии
Для того, что бы открыть новый воздушный транспортный коридор, Кыргызстану необходимо проводить модернизацию своих аэропортов. Сама же китайская сторона намерена тщательно проработать данный вопрос и согласна работать в этом направлении и в дальнейшем.И для того, что бы добиться желаемого, Кыргызстану придется приложить усилия в сфере гражданской авиации, в частности, обновить парк своих самолетов и расширить […]