Грузоперевозки между украинскими и белорусскими портами в 2013 году планируется активизировать
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси планирует в 2013 году уделить особое внимание развитию грузоперевозок водным транспортом между белорусскими и украинскими портами. Об этом сообщили в управлении морского и речного транспорта Минтранса.
Одним из основных направлений в области водного транспорта в 2013 году будет развитие регулярных перевозок белорусских внешнеторговых грузов в направлении черноморских портов, что обеспечит альтернативу железнодорожному транспорту и тем самым создаст предпосылки для формирования конкурентных тарифов на территории Украины. С этой целью в Беларуси намерены проводить работу по улучшению судоходных условий на внутренних водных путях. Также предполагается заняться строительством судов соответствующего класса и необходимой портовой инфраструктуры, в том числе за счет привлечения инвесторов.
Специалисты отметили, что в нынешнем году будет также продолжена работа по созданию условий для становления белорусских судовладельцев в области торгового мореплавания, что, в конечном счете, позволит повысить эффективность от внешнеторговых операций.
Говоря об итогах прошлого года, в Минтрансе проинформировали, что важным фактом стало возобновление перевозок белорусских внешнеторговых грузов отечественными водными судами с их выходом к Черному морю. По проекту использования возобновляемых источников энергии в декабре прошлого года введена в эксплуатацию мини-ГЭС «Новосады».Согласно мероприятиям по модернизации транспортного и технического флота ОАО «Белсудопроект» разработана проектно-конструкторская документация модернизации буксирного теплохода и земснаряда, которая будет осуществляться в РТУП «Белорусское речное пароходство».По данным министерства, всего в Беларуси в 2012 году внутренним водным транспортом перевезено более 4 млн.т грузов. Кроме того, в минувшем году 209,3 тыс. пассажиров воспользовались водными судами, что соответствует уровню 2011 года.
Это создало предпосылки для диверсификации транспортных путей в южном направлении, а также способствовало освоению новых рынков для белорусского экспорта.Объем инвестиций в основной капитал организаций внутреннего водного транспорта в 2012 году составил Br33 млрд. Реконструкция Днепро-Бугского канала шла в соответствии с графиком, введен в эксплуатацию судоходный шлюз «Тришин» и начато строительство судоходного шлюза «Залузье».
БЕЛТА
01.10.2013
Похожие материалы:
28.10.2013 / Клайпедский порт считает возможным увеличить грузооборот белорусских товаров до 15 млн тонн в год за 3-5 лет
Руководитель Клайпедского порта (Литва) Арвидас Вайткус в ходе встречи с делегацией из Беларуси заявил о возможности увеличить объем перевалки белорусских грузов через порт с 11 до 15 млн тонн в год в течение 3-5 лет, передает Delfi. По его данным, за 2013 год грузооборот белорусских грузов в порту вырос в 3 раза — до 11 […]
08.10.2013 / Транспортники Беларуси, Литвы и Украины обсудят проблемы развития грузоперевозок между Балтикой и Черным морем
Барьеры, препятствующие развитию международных грузовых перевозок в направлении Балтийское море – Черное море, обсудят эксперты 20 марта в Минске. Как сообщили агентству «Интерфакс-Запад» в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, руководство и специалисты транспортных ведомств и организаций Беларуси, Литвы, Украины, Грузии и Молдовы в среду примут участие в заседании координационного совета по вопросам развития международных […]
28.03.2013 / Турецкая компания построит в Беларуси речной порт
Турецкая компания построит в Беларуси речной порт. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак в ходе online конференции, опубликованной на сайте БЕЛТА. «У нас есть планы и заключен инвестиционный договор с турецкой компанией о строительстве в самой южной точке Беларуси порта. Если он появится, мы сможем работать с судами «река-море». То есть, […]
24.10.2013 / Беларусь вместе с Украиной планирует развивать международные грузоперевозки по Днепру
Беларусь планирует развивать международные перевозки грузов по реке Днепр в сотрудничестве с Украиной, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций. Помимо выполнения своих непосредственных функций по организации транспортного обеспечения экономики страны, Минтранс совместно с Минспорта с 2004 года проводит активную работу по развитию туристической деятельности на водных путях. В организациях водного транспорта созданы структурные подразделения […]
18.12.2012 / Объем инвестиций в развитие внутреннего водного транспорта РФ до 2015 года составит 206,3 млрд рублей
При общеизвестных преимуществах водного транспорта протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей в России в последние десятилетия сокращается, заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на заседании Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. По его словам, развитие внутреннего водного транспорта в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривает финансирование в объеме 206,3 млрд руб., из […]