Государство уменьшило субсидии РЖД
Над пассажирскими железнодорожными перевозками в России нависла серьёзная угроза. Об этом заявил Вадим Мишанин, один из руководителей ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), прокомментировав решение Министерства финансов России о значительном сокращении государственного субсидирования этой убыточной отрасли РЖД. По словам заместителя генерального директора ФПК, для поддержки пассажирских перевозок, только на дальних направлениях, ежегодно требуется 36 млрд. рублей. А Минфин в бюджете 2013 г. для этих целей планирует в два с половиной раза меньше, лишь 14,8 млрд. рублей.
Общий объем субсидий пассажирского сообщения по РЖД в 2013 году составит 40 миллиардов, а 2015 года он опустится до 22 млрд. рублей.
Вадим Мишанин поспешил заявить, что такое снижение уровня государственной финансовой поддержки заставит «Федеральную пассажирскую компанию» отказаться от дальнейших закупок плацкартных вагонов на Тверском вагоностроительном заводе. То есть, решать свои проблемы ФПК планирует в первую очередь за счёт самых бедных пассажиров РЖД, ведь трудно представить бизнесмена путешествующего по стране в плацкартном вагоне.
Пока нет реакции на такое заявление со стороны Тверских вагоностроителей, для которых снижение закупок их основной продукции может привести к серьёзным последствиям. И не понятно, как такое решение ФПК отразится на других заказах, размещённых на этом заводе, а именно на изготовлении двухэтажных пассажирских вагонов для электричек и новых комфортных вагонов для поездов дальнего следования.
Кроме того Мишанин объявил, что из-за сокращения субсидирования будет отменено 235 поездов различных направлений, закрыто 19 пассажирских депо и сокращено 15 тысяч железнодорожников.
Правление РЖД приняло решение о выводе головной дирекции дальних пассажирских перевозок в отдельную дочернюю компанию с 1 апреля 2010 года. В управление «Федеральной пассажирской компании» было передано все 15 региональных дирекций пассажирского обслуживания, 15 ЖД агентств, 43 вагонных депо и около 25 тысяч пассажирских вагонов. Акционирование распределено так: все 100% акций кроме одной принадлежат РЖД, а уставной капитал акционеры определили для ФПК в размере 137,5 млрд. рублей.
Теперь слово за правлением РЖД, которое может взять на себя издержки пассажирских перевозок за счёт товарных.
26.09.2012
Похожие материалы:
31.07.2013 / ФАС РФ разрешила ФПК создать «дочку» для перевозки грузобагажа и выдала предписание
Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) о создании ОАО «ФПК-Логистика» для перевозки грузобагажа и выдала предписание, говорится в сообщении ФАС. РБК ФАС предписала ОАО «ФПК» и ОАО «ФПК-Логистика» обеспечивать равный недискриминационный доступ грузовладельцев к услугам по доставке и хранению грузобагажа.ОАО «ФПК» планирует владеть 100% уставного капитала ОАО «ФПК-Логистика», создаваемого для организации […]
26.11.2013 / «РЖД» намерена улучшить свой сервис грузобагажных перевозок до уровня DHL
«Федеральная пассажирская компания» — дочернее предприятие «Российских железных дорог» — выделила в отдельный бизнес перевозку грузов в багажных вагонах, следующих в составах пассажирских поездов.По мере развития «ФПК Логистика» должна стать современной коммерческой компанией, которая предоставляет клиентам максимальный спектр услуг. В частности, будет создан электронный онлайн сервис, будет организована автодоставка грузов клиентам (на основе аутосорсинговых договоров […]
07.10.2013 / Куйбышевский филиал ОАО «ФПК» ввел новую услугу по доставке малогабаритных грузов
Новая услуга по доставке малогабаритных грузов поездами ОАО «Федеральная пассажирская компания» вводится для жителей крупных городов Куйбышевской железной дороги. Самостоятельную деятельность осуществляет с 1 апреля 2010 года. Все акции, кроме одной, принадлежат ОАО «РЖД», одна акция – ОАО «Баминвест». Подвижной состав включает более 24 тысяч пассажирских вагонов.Агентство транспортных новостей Например, поезд из Самары до Уфы […]
27.11.2013 / Увеличить грузопоток для Олимпиады можно без ущерба для пассажиров РЖД — Минтранс
Минтранс России заявляет, что его предложение ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) увеличить количество грузовых поездов на объекты олимпийского строительства не предусматривает сокращения числа пассажирских поездов. Министерство транспорта предложило РЖД к согласованным ранее 16 ниткам грузовых поездов проработать вопрос об увеличении размера движения грузовых поездов на 4 нитки, поясняют в ведомстве. По мнению Минтранса России, возможное […]
21.11.2013 / Избыток вагонного парка на сети РЖД сокращает пропускные способности инфраструктуры
Избыток вагонного парка на сети российских железных дорог сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» по итогам заседания правления компании. Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а […]