Госкомпания Gateway Latvia будет стратегическим агентом для грузоперевозчиков
Создающаяся государственная компания Gateway Latvia будет работать как менеджер по привлечению грузов и инвестиций, т.е. как стратегический агент для уже работающих в этой отрасли участников рынка, в том числе предприятий по управлению государственной инфраструктурой и частных компаний, рассказал советник министра сообщений Каспарс Бришкенс.
У нас не будет задачи бороться за дополнительные миллионы тонн угля или нефти, если только это не будет стратегической целью, а предприниматели не смогут их привлечь», — пояснил Бришкенс. Компания будет ориентироваться на привлечение грузов с добавленной стоимостью, т.е. контейнерные и связанные с автоиндустрией, а также грузы, которые идут с запада на восток, а не наоборот, потому что сейчас 90% грузов идут в направлении восток-запад, добавил советник министра.Logistic.ru
Он отрицает, что таким образом будет создана государственная монополия, хотя этот миф и тиражировали СМИ. «Gateway Latvia ни в коем случае не будет физически переваливать грузы. Ему не будут принадлежать инфраструктура или производственные средства», — пояснил Бришкенс. Некоторые предприниматели в Рижском порту опасаются, что новое ГАО перераспределит имеющиеся грузопотоки, но, по словам представителя Минсообщений, у Gateway Latvija нет ни малейшей цели вмешиваться в распределение грузов. «Новые грузы будут привлекаться только в определенных сегментах.
19.08.2013
Похожие материалы:
27.09.2013 / В логистике появится госгигант Gateway Latvia
Государство планирует учредить АО Gateway Latvia, которое станет сильным игроком на рынке транзита и логистики. Стратегическое предприятие, которое работало бы и на местном, и на международном рынке, необходимо и Латвии. Gateway Latvia будет предлагать пакеты комплексных услуг, предоставляемых уже имеющимися предприятиями отрасли, и заключать с иностранными партнерами централизованные договоры. Виртуальная таможня Эксперты отрасли предупреждают о […]
01.11.2013 / Беларусь и Польша выработают стратегию взаимодействия при перевозке грузов в 2013 году
Руководство Белорусской железной дороги (БЖД), польского АО «ПКП «Карго» и АО ПКП «Польские железнодорожные линии» намерено выработать согласованную стратегию взаимодействия при перевозке грузов в 2013 году. Как сообщили агентству «Минск-Новости» в пресс-центре БЖД, в 2012 году объем перевозок в направлении Запад – Восток через пограничные переходы БЖД и «ПКП «Карго» достиг 1,8 млн. т, что […]
10.07.2013 / Бизнесмены Якутии просят Медведева открыть аэродром «Тикси»
Предприниматели якутского поселка Тикси направили обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, в котором попросили решить вопрос об открытии аэродрома для самолетов третьего класса.На сайте также говорится, что с назначением Сергея Шойгу на пост министра обороны РФ жители Тикси связывают большие надежды в решение вопроса возобновления прямых авиарейсов по маршруту Якутск-Тикси-Якутск.Ранее сообщалось, что глава Булунского […]
10.10.2012 / Грузоперевозки по железной дороге в 2012 году через белорусско-польскую границу выросли на 29%
Объем перевозок грузов в направлении Запад-Восток через белорусско-польские пограничные переходы в 2012 году вырос на 29% по сравнению с 2011 годом и достиг 1,8 млн.т. На своих терминалах Белорусская железная дорога способна перегружать массовые грузы (каменный уголь, кокс, щепа, руда, круглый лес) в направлении с Запада на Восток и обратно.Специалисты БЖД отметили, что перегрузка на […]
15.10.2013 / Россияне грозятся отобрать грузы у Риги и многих портов стран Балтии
Новый контейнерный терминал, действующий в российском порту Усть-Луга, намеревается «отобрать» грузы у многих портов стран Балтии, в первую очередь – у Риги и Таллина. Сегодня в этих соседних портах больше половины контейнеров – российские. Я оцениваю этот объем примерно в 300 тыс. TEU в год.PortNews Если сравнивать стоимость перевозки контейнера в Москву через порты Прибалтики […]