Федеральную трассу Улан-Удэ-Иркутск ждёт масштабная реконструкция
До конца этого года в Бурятии будут сданы два обновлённых участка федеральной трассы М-55 «Байкал». Две недели назад для ознакомления с объектами на трассу М-55 приезжал лично глава Росавтодора Анатолий Чабунин.Он, в частности, посетил реконструируемый участок 234+260 – 239+851 километры, что находится в Иркутской области. Этот объект также планируется сдать в этом году; он призван «спрямить» аварийно-опасный участок федеральной трассы, а также увеличить его пропускную способность.
В Иркутской области также запланирован ряд крупных проектов, один из которых – путепровод через железную дорогу высотой в 10 метров – должен ликвидировать заторы для машин, следующих на Байкал.30-го октября в Кабанском районе состоится открытие движения на участке 234-239 километр автомобильной дороги федерального значения М-55.В этом году также будет сдан участок 140-151 километр дороги Култук – Монды в Тункинском районе.Однако эти объекты являются не единственными на федеральной трассе.
Сейчас дорожное покрытие участка 111-142 километр М-55 не соответствует современным требованиям. В связи с этим отмечается рост аварийности на участке.Помимо приведения транспортно-эксплуатационного состояния дороги в норму, её реконструкцией также ставится задача развития туризма на Байкал. Именно в Слюдянкском районе будет создана особая экономическая зона Иркутской области «Ворота Байкала».
Для того, чтобы разгрузить движение и увеличить пропускную способности, и было принято решение о возведении путепровода.
Его строительство начнётся уже в этом году. Торги будут объявлены в конце октября – начале ноября. Заказчиком выступит ФКУ Упрдор «Южный Байкал», в ведении которого и находится участок трассы М-55 от 100 до 183 километра.
Путепровод будет высотой 10 и длиной 212 метров. Он совместит переезд и мост через реку Култушную и спланирован как семипролётное инженерное сооружение – из четырёх металлических и трёх железобетонных пролётов. Это будет современная трасса с шириной проезжей части 7,5 метра – словом, участок второй технической категории.
Ещё один крупный объект на трассе «Байкал» — это строительство обхода города Слюдянка.Также на встрече с главой Роавтодора было обсуждено строительство путепровода через железную дорогу на километрах 101+700 дороги М-55 в Слюдянском районе Иркутской области.Сейчас на пересечении автомобильной и железнодорожной дороги ежедневно наблюдаются заторы. Поток машин на дороге достигает нескольких тысяч, в связи с чем автомобилисты вынуждены порой простаивать до часу.
А туристы ежегодно едут по этому участку для посещения озера.
Руководство проектной организации представило различные варианты строительства обхода. Некоторые из которых включали прокладку тоннелей, строительство путепроводов в горной местности и эстакады вдоль Байкала.
Росавтодор
17.06.2013