Европа планирует удвоить существующую долю рынка перевозок внутренним водным транспортом до 10% к 2020 году
Экономический кризис, обрушивший европейскую экономику, сказался и на развитии внутреннего судоходства.Речные информационные службы (РИС), создание которых началось еще при реализации NAIADES I., будут способствовать более эффективному и безопасному использованию водных путей, шлюзов, мостов и терминалов посредством оптимизации электронного обмена данными и логистических операций.Новое направление «Интеграционная политика» призвано обеспечить эффективную координацию планов развития ВВТ с планами развития всех составляющих европейской транспортной системы, а также программ в сфере экологии, инноваций и научных исследований.Информация о том, как будет осуществляться финансирование программы NAIADES II в условиях сокращения бюджетных ассигнований, пока не озвучена. Вероятно, что система софинансирования останется важным инструментом для достижения поставленных целей и успешной реализации нового плана действий.
К 2050 году этот показатель достигнет уже 50%.
В текущем году заканчивается действие Программы действий и развития в области судоходства и внутреннего водного транспорта в Европе (Navigation And Inland Waterway Action and Development in Europe (2006-2013) — NAIADES — по первым буквам слов в названии программы на английском и французском языках). Программа NAIADES I была направлена на развитие пяти стратегических взаимозависимых направлений государственной политики в области внутреннего водного транспорта (ВВТ): рынки, флот, занятость и квалификация, имидж отрасли, инфраструктура.
С 2014 г. начнет действовать Программа NAIADES II, которая будет сфокусирована на следующих направлениях: рынки, инфраструктура, экология, речные информационные службы (РИС), кадры, интеграционная политика.
В отличие от предыдущей программы в отдельное направление выделена тема «Экология». Предполагается введение экологических норм Euro-6 до 2020 года для новых и существующих судовых двигателей, возможно оказание гос поддержки тем, кто раньше других перейдет на эти стандарты.
На фоне роста расходов и сокращения грузооборота европейские аналитики ожидают лишь небольшого прироста на некоторых рынках. Тем не менее, вопросам развития внутреннего водного транспорта по-прежнему уделяется самое пристальное внимание.В недавно опубликованном организацией «Внутреннее судоходство в Европе» (Inland Navigation in Europe – INE) отчете отмечено, что к 2020 году Европа планирует удвоить существующую долю рынка перевозок внутренним водным транспортом до 10%, что обеспечит экономию внешних затрат в более чем 2 млрд. евро в год. Также это позволит сократить на 30% выбросы СО2 и на 90% уменьшить загрязнение атмосферы, что приведет к дополнительной экономии - в 500 млн евро.К 2030 году планируется переключение 30% грузоперевозок, выполняемых автотранспортом на расстояние свыше 300 км, на железнодорожный и водный транспорт.
Российское судоходство
13.06.2013