Единая система платных автодорог может быть создана в Беларуси
В Беларуси обсуждается вопрос о появлении новых платных автодорог, объединенных в единую систему, сообщил на пресс-конференции во вторник в Минске начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр Головнев.
Он подчеркнул, что система сбора будет основываться не на шлагбаумах, а на электронных датчиках, которые будут устанавливаться на автомобилях и с которых при проезде под специальными воротами будут считываться данные о пройденном километраже.По словам А.Головнева, пока не определено, с каких автомобилей будет взиматься плата за проезд. Он уточнил, что обсуждается, с каких легковых автомобилей взимать плату, напомнив, что за проезд по единственной платной на сегодняшней день дороге в Беларуси — M1 — платят владельцы иностранных автомобилей, кроме граждан России и Казахстана.»Мы ведем переговоры с производителями этих систем», — сказал начальник управления.
«Как источник развития дорожной сети в республики введение платы (за пользование автодорогами — ИФ) предусматривается», — сказал А.Головнев.Он уточнил, что обсуждается введение платы за проезд по автодорогам, реконструированным по параметрам первой категории.В частности, А.Головнев подчеркнул, что совместный со Всемирным Банком проект реконструкции участка Пуховичи-Бобруйск предусматривает плату за проект как источник возврата белорусской стороной заемных средств.»Мы прорабатываем с инвесторами вопрос об общереспубликанской системе, централизованной системе сбора платы за проезд, с единым оператором по сбору», — сказал представитель департамента.
Он добавил, что обсуждается возможность реализации проекта за счет инвестора, без привлечения бюджетных ресурсов. При этом затраты будут компенсироваться за счет отчисления инвестору определенного процента от взимаемой за проезд платы, продолжил А.Головнев.
Он подчеркнул, что система платы за проезд по M1 себя оправдывает: хотя 23 проезжающих по ней автомобилей фактически освобождены от платы за проезд, сборов поступает больше, чем затрачивается на содержание дороги.
Trans-Port
11.10.2013
Похожие материалы:
07.08.2013 / В Беларуси утвержден перечень платных автодорог
В Беларуси определен перечень автомобильных дорог, на которых с 1 июля текущего года будут взимать плату за проезд транспортных средств посредством соответствующей электронной системы.Залоговый платеж за бортовое устройство будет возвращен при сдаче исправного устройства на любой из пунктов обслуживания.Для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонны из стран Таможенного союза проезд останется бесплатным.БелаПАН […]
12.07.2013 / Беларусь.Тарифы за проезд по платным автодорогам планируется определить до 1 января
Тарифы за проезд по платным автодорогам Беларуси планируется определить до 1 января 2013 года.По его информации, в настоящее время ведется интенсивное проектирование электронной системы, параллельно начата поставка оборудования для ее создания, согласованы списки для освобождения от таможенных платежей. Предполагается, что до 20 февраля будущего года правительство утвердит нормативную базу о порядке эксплуатации этой системы и […]
13.05.2013 / Поправки о переносе на ноябрь 2014 г. начала взимания платы за проезд тяжелых грузовиков внесен в Думу
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается перенести на 1 ноября 2014 года срок вступления в силу взимания платы за проезд по федеральным автотрассам для автомобилей разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которую ранее предполагалось ввести с 2013 года. Подготовительный период на развертывание системы виньеток требует больше отведенного на сегодня времени, в том числе время на […]
21.12.2012 / Одобрен законопроект о дифференцации размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект о дифференцации размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам, сообщила пресс-служба кабинета министров. Проект закона «О внесении изменений в статью 22 ФЗ «О концессионных соглашениях» и в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» разработан Минтрансом и направлен на привлечение инвесторов к строительству […]
25.10.2013 / Введение платы за проезд тяжелых грузовиков может быть отложено до конца 2014 г
Введение платы за проезд тяжелых грузовиков может быть отложено до конца 2014 г.: инфраструктура не готова, а отсрочка успокоит перевозчиков, надеется Минтранс. С 2013 г. Минтранс собирался брать с каждого грузовика массой свыше 12 тонн сбор за проезд по федеральным трассам (их протяженность — свыше 50 000 км). Такие поправки в Бюджетный кодекс и в […]