Дороги без лишних экспертиз
Минтранс опубликовал на своем сайте проект поправок в Градостроительный кодекс, упрощающий порядок корректировки проектной документации по дорогам.
Росавтодор требует, чтобы в проекте был раздел с описанием инновационных решений, современных технологий и материалов, указывает Минтранс. Но проектировщики не могут учесть технологии всех потенциальных подрядчиков, а те в свою очередь вынуждены подстраиваться под первоначальный проект. После объявления итогов конкурса они не могут самостоятельно поменять технологические решения, использовать собственные инновации — все изменения приходится повторно согласовывать с Госэкспертизой. Минтранс предлагает не проводить повторную экспертизу, если изменения документации не ухудшают «конструктивные и другие характеристики безопасности» объекта. Правда, подрядчик должен будет подтвердить это аккредитованной негосударственной экспертизой.Поправки будут способствовать развитию рынка, надеется сотрудник «Трансстроя».
А это растягивается на «значительный период времени», признает Минтранс в пояснительной записке.Проектирование крупных инфраструктурных объектов длится не менее года, поэтому выигравшая конкурс компания вынуждена применять технологии годичной давности, объясняет сотрудник «Трансстроя»: это особенно чувствуется при использовании компьютерного оборудования, которое быстро устаревает. Северо-Западной концессионной компании, которая строит участок новой платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км, пришлось дважды и подолгу согласовывать существенные поправки в проект, рассказывал человек, близкий к компании.Из этого правила сейчас в Градостроительном кодексе для дорог фактически есть только одно исключение — повторную госэкспертизу можно не проводить, если модификации не затрагивают конструктивные характеристики объекта.
Трудно сказать, насколько серьезно они упростят работу подрядчиков, осторожен сотрудник крупной строительной компании: все равно придется подтверждать, что уровень надежности и базовые параметры не ухудшились.
Ведомости
29.07.2013
Похожие материалы:
05.08.2013 / Минтранс отказал Шойгу в кольцевой автодороге
Министерство транспорта РФ выступило против передачи полномочий по организации строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) Московской области. ЦКАД, напомнил Шойгу, проходит только по территории Московской области, в ведении же федеральных властей обычно находятся лишь трассы, пересекающие несколько регионов.Минтранс считает передачу проекта Шойгу нецелесообразной. Ведомство напоминает об опыте Санкт-Петербурга по реализации инвестпроекта платной автотрассы «Западный скоростной диаметр». […]
25.10.2013 / Введение платы за проезд тяжелых грузовиков может быть отложено до конца 2014 г
Введение платы за проезд тяжелых грузовиков может быть отложено до конца 2014 г.: инфраструктура не готова, а отсрочка успокоит перевозчиков, надеется Минтранс. С 2013 г. Минтранс собирался брать с каждого грузовика массой свыше 12 тонн сбор за проезд по федеральным трассам (их протяженность — свыше 50 000 км). Такие поправки в Бюджетный кодекс и в […]
27.09.2013 / Пермские ученые выявили 5 причин разбитых дорог в Прикамье
Пермские ученые проанализировали самые распространенные причины низкого качества ремонта дорог в Прикамье. В преддверии начала сезона дорожных работ такое исследование может пригодиться государственным и муниципальным заказчикам для выстраивания отношений с подрядчиками. Восемьдесят пять процентов всех автомобильных дорог в Прикамье — это муниципальные дороги, качество ремонта и содержание которых не вызывает у жителей края ничего, кроме […]
08.11.2013 / У липецких бизнесменов нет лишних денег на внедрение европейской логистики
Липецкие предприниматели пока не готовы перейти на новые европейские технологии маркировки своих товаров из-за того, что они им пока не по карману. Директор United Barcode Systems по продажам в Восточной и Северной Европе Виктория Ботова даже не называла цен на оборудование компании, чтобы не отбить интерес липецких бизнесменов к его презентации. Генеральный диктор ООО «ЧСЗ-Липецк» […]
26.12.2012 / В Якутии разрабатывается уникальная схема экспорта угля из Арктики в Китай водным путем
Власти Якутии на условиях партнерства с крупными предприятиями намерены открыть новый транспортный коридор для доставки угля с приполярного месторождения в Китай с использованием Северного морского пути. На Колыме других перевозчиков попросту нет. Судьба проекта теперь будет зависеть от того, успеют ли речники подготовить дополнительные суда и плавсостав, закупить топливо и другие ресурсы, необходимые для выполнения […]