Дорога «Берлин — Пекин» пройдёт через Свердловскую область
Для эффективного экономического и социального развития Свердловской области важно выбрать правильный внутренний маршрут прохождения коридора из Германии в Китай.
Как рассчитали в областном министерстве транспорта и связи, их создание поможет сократить временной отрезок формирования транспортного коридора.Одним из недостатков этого варианта строительства регионального участка современной дороги из Европы в Азию на первых двух этапах является проблематичность его прохождения в планировочной зоне развития областного центра и в границах охранной территории Белоярской АЭС. Однако и этот вопрос решается на заключительном этапе формирования коридора — по окончании строительства новой трассы на участке от Бисерти до Богдановича.Для оптимальной работы участка международного транспортного коридора на территории Свердловской области необходимо также создать масштабные транспортно-логистические центры.
Только они способны максимально эффективно перераспределять грузопотоки во всех внутренних направлениях, обеспечив транспортно-экономические связи Сибири, Урала, Верхнего Поволжья и Центра. Кроме того, они должны удовлетворять международным требованиям по качественной организации доставок грузов, что особенно важно для укрепления торгово-промышленных связей между Европой и Азией.
На ближайшие 12-15 лет это обеспечит относительно комфортные условия для движения по региональному участку международного транспортного коридора.
По мере роста агломерации Екатеринбурга планируется второй этап формирования коридора — строительство дублёра Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги с более удобными выходами на Тюмень и Челябинск. А параллельно — реализация проектов индустриальных парков «Урал» и «ТЭЦ» (Новосвердловская ТЭЦ).Заявление о намерении создать транспортный коридор, соединяющий Китай, Казахстан, Россию и Белоруссию, было подписано ещё в 1999 году на заседании Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ в Нижнем Новгороде.В разрабатываемой региональной Схеме территориального планирования предложена сеть международных транспортных линий. Продолжение международного коридора «Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород» до Пекина через Екатеринбург признан правительством области приоритетным проектом.
Для его создания выбрана нетрадиционная модель — поэтапная трансформация сети существующих на территории региона федеральных трасс с интеграцией её в схему кольцевых автодорог вокруг Екатеринбурга. По словам специалистов областного министерства транспорта и связи, такой подход требует многократно меньших капитальных затрат. А также максимально учитывает развитие территории Большого Екатеринбурга и его промышленных предприятий. На первом этапе предполагается строительство новой дороги вокруг Екатеринбурга и реконструкция участков федеральных трасс Пермь — Екатеринбург и Екатеринбург — Тюмень.
11.07.2012