До 30% высокомаржинальных грузов могут уйти с железной дороги
Производители высокомаржинальных грузов могут перейти на альтернативные способы доставки своей продукции, говорится в ежемесячном аналитическом исследовании «Качество перевозок-2013», которое журнал «РЖД-Партнер» запустил с начала нынешнего года.
Вместе с тем респонденты отмечали, что по таким показателям как адресность доставки, предсказуемость перевозки и клиентоориентированность железная дорога существенно проигрывает автомобильному и водному транспорту. «Сейчас многие виды автомобильной техники имеют грузоподъемность, схожую с вместимостью вагона, – отметил один из опрошенных специалистов. – Соответственно, привлекательность шоссе возрастает, особенно при отправке мелких партий».Отметим, что за последние годы расстояние, на котором автомобильный транспорт конкурирует с железнодорожным, увеличилось в три раза – с 300 до 900 км. При этом максимальное плечо доставки практически не ограничено и перевозки на 1,5–2 тыс. км становятся обычной практикой.
Порядка трети опрошенных специалистов реального сектора отметили, что рассматривают такую возможность. Впрочем, в большинстве случаев речь шла лишь о частичном переключении. Для многих предприятий железная дорога остается главным партнером в транспортном секторе.
РЖД-Партнер
15.08.2013
Похожие материалы:
22.07.2013 / «Эксперт РА»: Больше всего развитию среднего бизнеса мешают действия органов власти

Поставленную перед правительством задачу по увеличению доли занятости населения в сектора МСБ до 50% к 2020 году возможно будет достичь только посредством значительных изменений в политике государства, так считают 39% респондентов.Большинство опрошенных (53%) считают наиболее острой среди мешающих развитию среднего бизнеса проблем действия органов власти (налоговых органов, таможни, различных проверяющих структур). При этом недостаток кредитных […]
21.11.2013 / Избыток вагонного парка на сети РЖД сокращает пропускные способности инфраструктуры

Избыток вагонного парка на сети российских железных дорог сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» по итогам заседания правления компании. Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а […]
14.08.2012 / С 1 апреля в Новочебоксарске ограничат движения по 28 дорогам

С 1 по 30 апреля по постановлению главы администрации города в Новочебоксарске вводится ограничение движения автотранспорта. — Оно вводится с целью обеспечения безопасности дорожного движения во время возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в весенне-паводковый период, — сообщили в администрации города Чебоксары. Постоянные посты по организации проезда автотранспорта по городским дорогам с установкой соответствующих дорожных знаков будут […]
09.07.2012 / В Тегеране обсуждены перспективы строительства железной дороги Иран-Армения

Гендиректор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» Виктор Ребец обсудил в рамках визита в Тегеран перспективы строительства Южной железной дороги (Иран-Армения). mediamax.am В частности, обсуждались прогнозируемые грузопотоки и возможность строительства логистического центра на базе станции Ерасх, сообщили в пресс-службе ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». О запуске проектов «Южная железная дорога Армении» и «Южная скоростная дорога Армении», оцениваемых в […]
31.07.2012 / С 27 по 31 октября будет ограничено движение автотранспорта на некоторых переездах направления Санкт-Петербург – Выборг

В связи с производством работ по асфальтировке пути с 27 по 31 октября будет ограничено движение автотранспорта на некоторых переездах направления Санкт-Петербург – Выборг, говорится в сообщении пресс-службы Октябрьской железной дороги. На железнодорожном переезде 8 км перегона Ланская – Шувалово (пл. Удельная) направления Санкт-Петербург – Выборг будет ограничено движение автотранспорта (сужение проезжей части): — в […]