Дноуглубительные работы в Бронке планируется начать до 1 июля 2013 года
Дноуглубительные работы по проекту создания Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) планируется начать до 1 июля 2013 года.Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов — 57 га, логистического центра — 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов — 630 м (3 причала).
Об этом ИАА «ПортНьюс» в ходе визита делегатов конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» на строительную площадку будущего аванпорта сообщил исполнительный директор компании-инвестора проекта ООО «Феникс» Алексей Шуклецов. Заказчиком дноуглубительных работ выступает ФГУП «Росморпорт», генподрядчиком ЗАО «Балтстрой», победившее в соответствующем конкурсе.В настоящее время ведутся подготовительные работы для дноуглубления: проводится демонтаж старых водо- и газопровода.»График работ составлен таким образом, чтобы к сентябрю 2015 года терминал заработал, — отметил Шуклецов. — Дноуглубительные работы на канале ускорят строительство порта».Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга — 1,7 млрд руб., в Федеральный бюджет — 2 млрд руб.
Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга — 5,1 млрд руб., в Федеральный бюджет — 5,9 млрд руб.
PortNews
31.10.2013