Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

Для улучшения состояния автодорог на Среднем Урале используют новые технологии и общественный контроль

Для улучшения состояния автодорог на Среднем Урале используют новые технологии и общественный контроль

В управлении автомобильных дорог Свердловской области уже почти месяц действует «горячая линия», на которую поступают сообщения о повреждениях дорожного покрытия, открытых и проваленных канализационных люках, о залитых водой участках трасс и прочих неприятностях, поджидающих водителей. Как рассказал начальник дорожно-строительного управления Владимир Атаманов, такую ровную поверхность обеспечило использование современной техники. Сначала автогрейдер, который «видит» дорогу в формате 3D, идеально ровно снял верхний слой асфальта, а затем асфальтоукладчик, на котором установлена компьютерная программа, так же идеально набросал свежий асфальт. Осталось соответственно его укатать, что и было сделано. А дефектов этих пруд пруди.

- Половина дорог в Свердловской области находится в недопустимом состоянии, — говорит начальник отдела управления автодорог и искусственных сооружений Рустам Мухтаров. — В муниципалитетах не выдерживают межремонтные сроки, говорят нет денег. А тем временем дороги разрушаются еще более быстрыми темпами.

Надо сказать, хотя закон о госзакупках часто критикуют, но все чаще в тендерах побеждают добросовестные подрядчики. С представителем такой компании мы познакомились на 51-м километре автотрассы Екатеринбург-Серов, где многотонные катки утюжили свежеуложенный асфальт. Дорога получалась невероятно ровная: кажется, если поставить на капот полный стакан воды и тронуться, то ни капли не прольется. Жители Нижнего Тагила и Первоуральска, например, уже овладели навыками контраварийного вождения. А если серьезно, то автомобилистам не интересно знать, по какой причине на асфальте их подстерегают ямы, канавы, выбоины, провалившиеся канализационные и ливневые колодцы и почему трамвайные рельсы на иных перекрестках представляют собой труднопреодолимые барьеры. Автовладельцы перечисляют транспортный налог, оплачивают акцизы, включенные в стоимость горючего, а потому справедливо возмущаются тем, что вынуждены нести дополнительные расходы на ремонт или замену разбитой подвески, погнутых колесных дисков или порванной резины.

- Цель работы «горячей линии» — создание системы тотального общественного контроля за качеством строительства, ремонта, содержания автодорог, — пояснил «РГ» ведущий инженер диспетчерского отдела Уралавтодора Иван Петров. — Нас интересует любая информация о дефектах дорожного покрытия, факты, когда рабочие укладывают асфальт во время дождя или снегопада.Понятно, что имея достоверную и свежую информацию с мест, можно более оперативно принимать меры.Сейчас, например, по инициативе областного министерства транспорта и связи проводится проверка состояния участков дорог, проложенных или отремонтированных за последние два года. На гарантии находятся 400 участков.

В Свердловской области 30 941 километр автодорог, из них более 11 тысяч — регионального и более 19 тысяч — местного значения. Если половина из них в недопустимом, как выражаются представители Уралавтодора, состоянии, то причины, вероятнее всего, кроются в слабом контроле и отсутствии серьезного спроса за порученный участок работы. Может быть, общественный надзор будет эффективнее чиновничьего и поможет включить административные механизмы, которые, по идее, должны гарантировать, что новое полотно не придется латать уже через полгода?

Если будут выявлены дефекты, то, согласно гарантийным обязательствам, подрядчиков заставят устранить недостатки за свой счет.

Первые сигналы уже поступили: в некоторых местах вспучился асфальт, в других появились трещины и выбоины. А это — прямая угроза безопасности водителей и пассажиров.

А вот не заметные глазу дефекты дороги выявляют с помощью передвижной лаборатории контроля качества. Пока они не страшны, но активное движение большегрузов — главная причина быстрого износа российских автодорог — может привести к тому, что на месте трещин появятся выбоины, они гораздо опаснее. Дорожникам следует быть начеку и вовремя «вылечить царапины».А вот продольные и поперечные уклоны дороги, как показала лабораторная проверка, — в допустимых пределах. То есть дождевая вода не задержится на этом участке и, как положено, скатится на обочины.

На глазах у журналистов микроавтобус «Форд» с электронной начинкой стоимостью восемь миллионов рублей, медленно двигаясь, просканировал дорожное полотно на одном из участков автотрассы Екатеринбург-Серов, отремонтированном пару лет назад. Лаборатория, оснащенная видеокамерами, лазерами и компьютерами, способна проверить абсолютно все: твердость асфальта, его толщину, насколько ровно он уложен.В нашем случае компьютер обнаружил только небольшие трещины.

Другое дело, если на дороге большие лужи: значит, нормы не соблюдены, и это, между прочим, как раз тот случай, когда необходимо позвонить на «горячую линию». Ведь лужа на трассе при большой скорости может вызвать эффект аквапланирования со всеми негативными последствиями движения в неуправляемой машине.

Специалисты мобильной лаборатории выезжают по сигналам, поступившим на «горячую линию», если требуется оперативное вмешательство. Проверяют качество построенных или отремонтированных дорожных объектов. Утверждают: редко какой из них имеет шанс пройти приемку с первого раза. Контроль многоступенчатый, используются даже скрытые выемки образцов дорожной «подушки». В общем, если что-то не так, нечестному подрядчику отвертеться не удастся.

Больше всего жалоб приходит из Екатеринбурга — почти 70 процентов всех сообщений. Понятно: город крупный, транспортный поток интенсивный, нагрузка на дороги велика. Но в городах области состояние трасс еще хуже. В день регистрируют до сотни звонков. Все претензии диспетчеры фиксируют и направляют в службы, отвечающие за содержание дороги, либо в областное министерство транспорта, либо в муниципалитеты — в зависимости от того, в чьем ведении находится магистраль. Сообщать о дорожных дефектах можно в любое время суток.

Как заверили дорожные строители, участок с 51-го по 53-й километр прослужит без ремонта не менее десяти лет. Но многие другие дороги в Свердловской области годами ожидают ремонта, а потому «горячий» телефон Уралавтодора еще долго не остынет.

Российская газета

07.08.2013