Динамика контейнерных ставок не оправдывает ожиданий
Ключевые показатели международных контейнерных фрахтовых ставок не оправдали ожиданий и продемонстрировали снижение на направлении Азия-Европа, несмотря на стремление контейнерных линий значительно повысить цены. Это падение случилось несмотря на недавний цикл Генерального Повышения Ставок – GeneralRateIncreases (GRIs), реализацию которого перевозчики запланировали с 1 августа.Основные перевозчики в направления Азиа-Европа ожидали роста приблизительно в $250 за TEU и также планировали дополнительные повышения после 15 августа.SCFI прошлой недели частично отражает скачок ставок на $61, имевший место в середине недели, но случившееся в начале августа заставляет предположить, что процесс «восстановления ставок» застопорился, поскольку на контейнерной индустрии продолжает сказываться слабый спрос из Европы и избыточное предложение контейнерной вместимости.В то ж время на неделе наблюдался рост ставок на тихоокеанском направлении на 12,8% до $2 671 за FEU между Китаем и западным побережьем США, а ставки для восточного побережья выросли на 13,6% до $3 990 за FEU, но указанный рост не оправдал ожиданий перевозчиков и оказался меньше чем $ 500 за FEU.
Основные перевозчики в направления Азиа-Европа ожидали роста приблизительно в $250 за TEU и также планировали дополнительные повышения после 15 августа.С одной стороны, Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс (TheShanghaiContainerisedFreightIndex (SCFI)), еженедельный показатель спотовых ставок на основных мировых торговых маршрутах, идущих из Китая вырос еще на 3,2% в целом до US$1,369.57 с после момента его обнародования.С другой стороны, рост в основном произошел за счет ставок на тихоокеанском направлении, смягчив, тем самым, спад в $18 в направлении Азия-Европа и в 38$ в направлении Азия — Средиземное море.
Комментируя тихоокеанскую торговлю, аналитики не столь оптимистичны и в отношении этого направления. Так, Мартин Дискон из Drewry полагает, что, несмотря на вводимый GRI, к концу августа стоит ожидать снижения уровня ставок, а также дальнейшего снижения спотовых ставок в восточном тихоокеанском направлении до конца года, и призывает импортеров и экспортеров учитывать влияние любого большого повышения спотовых ставок, имевших место в период конца 2011 и 2012 годов, при составлении контрактов на 2013 год и исходя из этого вырабатывать соответствующую стратегию.
TKS.ru
28.09.2012