Что такое хорошая мотошкола
Желание передвигаться по городу на двухколесном ТС по идее означает, что вы не только пройдете курс, который готовит к экзамену на получение прав категории А, но и освоите вождение, что стоит отнести на первый план. Это станет залогом безопасности, и того, что передвижение на байке будет в радость. Экзамен состоит из двух логических частей: теории и практики. Теория требует знания правил дорожного движения, нормативной базы, регулирующей административную и уголовную ответственность участников, устройства ТС, умения оказывать первую помощь при дорожно-транспортных происшествиях, знания о ситуациях, которые повышают риск возникновения аварий и умения их предотвращать. Практическая часть не представляет сложности и состоит из простых упражнений: старта, езды на малой скорости, прохождение габаритного коридора, езда на мотоцикле по колейной доске, прохождение восьмерки, полукруга и змейки, разгона-торможения, остановки в установленном месте.
До вступления в законную силу «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а именно 7 ноября 2013 года, существует три способа подготовиться экзамену: самостоятельно, выбирая участки дороги, где нет других участников движения; с помощью автошколы категории А, или мотошколы с лицензией и с личным инструктором – занятия длятся минимум 20 часов, что растягивается на две недели, теорию проходите самостоятельно. Учебный процесс в первом случае потребует поиска информации в печатных источниках, а также советов бывалых байкеров. Второй вариант занимает в среднем два месяца – вы получите исчерпывающие представления о теоретической составляющей в классе, и отработаете практические навыки с инструктором на тренировочной площадке. Существуют учебные заведения, которые выходят за рамки обязательной программы, и стремятся выпустить мотоциклистов, которые действительно умеют ездить, но часто дается необходимый минимум. Закон, который вышел 7 мая 2013 и вступит в силу через 180 дней после официального опубликования (за исключением отдельных статей, для которых предусмотрен срок в год), исключает возможность самостоятельного учебного процесса. Согласно новым требованиям, к экзамену будут получать доступ лица, которые прошли подготовку и переподготовку в установленном порядке и по утвержденной программе. Пока еще есть более широкий простор для маневра, рассмотрим внимательнее два последних способа– занятия с наставником.
В многообразии имеющихся мотошкол легко потеряться, ведь все они формально служат одной цели. Но как не существует двух одинаковых капель в природе, все учебные заведения имеют свои фишки, и слабые места. Можно опираться на очевидные параметры во время изучения имеющегося предложения, а именно: техническая оснащенность заведения — рассматривается парк, состояние площадок, наличие крытых мотодромов на холодное время года, наличие мотоэкипировки; инструктор – здесь поможет лишь умение разбираться в людях и интуиция; рабочие методики учебного процесса.
Остановимся на каждом пункте отдельно. Стандартная площадка в ГИБДД едва достигает 30 м в длину, что не дает разогнаться выше 30 км/ч. А это неизбежно потребуется для того, чтобы освоить вождение мотоцикла. Вождение на малой скорости – это до 30 км/ч, но в промежутке между 30 км/ч и 70 км/ч нужно больше места, поэтому вы имеете полное право осмотреть место, где предположительно будете постигать практику.
От показателей учебного ТС зависит легкость постижения курса вождения мотоцикла. Они могут быть разными – импортными и отечественными, тяжелыми и легкими, но байк, который весит 100-130 кг, простит больше ошибок. И не будет пугать учащегося, ведь преодоление скованности является одним из отправных пунктов начала эффективной учебы. Отечественные мотоциклы неприхотливы, но передний тормоз на них малоэффективен, он барабанный и приводится с помощью троса. В настоящее время большое распространение получили гидравлические передние тормоза, освоение данной системы требует особого внимания. Если вы планируете в будущем водить тяжелую технику, то ее стоит опробовать еще в мотошколе. Правда, это обычно не только требует увеличения материальных затрат, но и дает большие физических и эмоциональных нагрузок. Падение такого байка на ноги оставит неизгладимый след в памяти.
Тренировки призваны воспитать понимание безопасности при езде на мотоцикле, ведь от случайностей никто не застрахован. С байка падали все. Учащиеся могут получать лишь шлем – в таком случае администрация стремится соблюдать формальности, защищая себя от возможных проблем. Начинающему пилоту понадобятся перчатки, и наколенники с налокотниками.
Не лишним будет вопрос о длительности курса вождения мотоцикла. Например, групповые занятия длительностью 20 часов – это стопроцентная гарантия того, что ваши индивидуальные способности не будут учтены. Большинство занятий проводится после окончания рабочего дня, количество байков можно условно поделить на количество человек в группе, и гипотетически представить себе, сколько моточасов выпадет лично вам. Индивидуальные тренировки позволяют уделить каждому учащемуся больше времени, ответить на его вопросы, исправить ошибки.
Важно, кто будет вас обучать – ведь э тому человеку нужно доверять на все 100%. От него зависит безопасность присутствующих на площадке, только он сможет объяснить физику движения, поставить навыки и объяснить, как избегать ошибок, а также какие могут быть последствия. О личности инструктора нельзя судить по отзывам о мотошколе, о нем лучше всех расскажут его ученики. Не менее существенно, и содержание программы – она должна выходить за рамки стандартного набора требований ГИБДД, ведь жизнь таит в себе немыслимое множество комбинаций, незамедлительная реакция здесь и сейчас сослужит хорошую службу.
Посещение учебных заведений – лучший способ разведки. В прямом эфире можно увидеть, как будут проходить тренировки, какие байки используются, их исправность, поведение инструктора, его включенность в судьбы своих подопечных. Таким образом можно увидеть, выполняются ли обязательные экзаменационные упражнения, и выполняется ли что-то помимо них.
Вперед, на поиски хорошей мотошколы!
26.07.2013