Что нужно знать о таможенном оформлении грузов и товаров
В системе таможенного контроля давно бытует такое понятие как «профиль риска». В практическом понимании имеется в виду, что в отделениях таможни заявленная в декларационном акте стоимость перевозимого товара принимается лишь в тех ситуациях, когда эта стоимость не опускается ниже разработанных таможенными органами индикаторов риска. В противном случае, таможенная стоимость не подтверждается документально, таможенники проводят процедуру внесения корректирующих поправок в стоимость товара в соответствии или выше установленных профилей риска по собственному усмотрению. При этом корректирование стоимости товара, проходящего таможенное оформление, может носить условный характер, т.е. под материальное (денежное) обеспечение или проводиться в окончательном варианте. Во втором случае возместить переплату в судебном порядке становиться невозможным.
В некоторых подразделениях таможенных органов проводится индексация таможенной стоимости. Т. е. производится расчет среднего числа между наибольшим и наименьшим ценовым показателем сделок, проводимых с похожими товарами из подходящих стран-производителей по установленным кодам ВЭД.
Законодательством отводится трехдневный срок на таможенное оформление декларационных документов. За это время сотрудники таможни либо принимают указанную в них таможенную стоимость, либо делают запрос дополнительной документации.
Помимо этого, российским законодательством установлена категория товаров, подлежащих обязательной сертификации при импорте. В некоторых ситуациях на одну из категорий товаров необходимо несколько сертификатов (от санитарных до пожарных)
В случае если производится доставка из Польши или любой другой страны морским путем, возникает необходимость оформления заявления на контейнерную перевозку и букинг-нота (booking note). В последнем указываются точная информация о поставщике, грузе, пунктах отправки и доставки и сроки подготовки и доставки груза. После оформления клиентом заявки в контейнерную линию, служащие ее ближайшего представительства устанавливают контакт с поставщиком груза и обговаривают сроки и другие детали по загрузке контейнера.
По прибытию контейнера с товаром по месту назначения груз оказывается на таможенной территории России и приобретает статус таможенного груза. К этому моменту требуется обеспечить актуальность всю документацию по грузу на момент предоставления в таможню. Фидерный коносамент в трех экземплярах передается в контейнерную линию для оформления релиза. Дабы избежать двойного толкования характеристик товара, документацию лучше предоставлять на русском языке.
По окончании прохождения таможенного контроля в грузовой таможенной декларации на товар ставится резолюция о разрешении его выпуска. При этом получатель груза оставляет у себя копию с подтверждением для банка и подлинник декларации для учета. Уплаченный в таможню налог в дальнейшем учитывается при сбыте товара.
25.07.2013