Чиновники рекомендуют правительству отказаться от участия в строительстве железной дороги Кызыл – Курагино
Инвестиционная комиссия при Минрегионе по итогам мониторинга проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл –Курагино в увязке с освоением сырьевой базы Республики Тыва» решила, что бюджетные средства вкладывать в него неэффективно.
В протоколе заседания комиссии, датированном 18 октября, говорится, что решение принято в том числе на основании предложений Минтранса и Росжелдора, пишет сегодня газета «Коммерсантъ». В итоге Минрегион предлагает прекратить финансирование строительства дороги за счет средств инвестфонда РФ и обращается с соответствующим предложением в правительственную комиссию по инвестпроектам.
Общая стоимость строительства железной дороги протяженностью 402 км (должна соединить Элегестское угольное месторождение с Транссибом) и комплекса на Элегесте составляет 156,4 млрд руб. Паспорт проекта был утвержден правительством в декабре 2007 года. Бюджет через инвестфонд, курируемый Минрегионом, финансирует строительство дороги на участке от Курагино до станции Малый Тайгиш (147 км) на 46,1 млрд руб. Остальную часть дороги и инфраструктуру месторождения (85,7 млрд и 24,6 млрд руб. соответственно) должен построить инвестор в лице ЕПК.
Компания выиграла соответствующий конкурс в конце 2011 года, предложив цену контракта в размере 44,3 млрд руб.КоммерсантЪ
Дорогу планируется построить до 2016 года. По данным мониторинга Минрегиона, ЕПК к 1 июля 2012 года вложила в проект в общей сложности 2,24 млрд руб., в то время как до конца текущего года планировалось освоение около 13,5 млрд руб. Контракт на строительство 255 км дороги с НПО «Мостовик» ЕПК заключила в апреле.Напомним, что средства инвестфонда на строительство Кызыл – Курагино уже осваивает ООО «Стройновация», которое входит в группу «Сумма».
27.11.2013
Похожие материалы:
13.11.2012 / Полпред Толоконский надеется на скорое решение проблемы строительства железной дороги Кызыл — Курагино
Полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) Виктор Толоконский рассчитывает на решение проблемы строительства железной дороги в Туву в ближайшее время. «Сомнения и тогда были, потому что максимальный ориентир по добыче угля с мощностями этой железной дороги может быть порядка 15-20 млн тонн, максимум 30 млн тонн угля (в год). Любой эксперт скажет, […]
19.11.2013 / Строить участок дороги Кызыл – Курагино длиной 254 км будет омское НПО «Мостовик»
Строить участок дороги Кызыл — Курагино длиной 254 км будет омское НПО «Мостовик», объявила Енисейская промышленная компания (ЕПК). Это тот показатель, который трудно формализовать, но который необходимо учитывать в первую очередь», – цитирует пресс-служба ЕПК гендиректора Руслана Байсарова.Омское НПО «Мостовик» – один из крупнейших в России подрядчиков в сфере транспортного строительства и проектирования.Ветка Кызыл – […]
29.07.2013 / Тувинская энергетическая промышленная корпорация займется строительством Кызыл-Курагино
Министерство транспорта РФ, правительство Красноярского края, правительство республики Тува и ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» Руслана Байсарова в пятницу подписали соглашение о взаимодействии по строительству железнодорожной линии Кызыл-Курагино в рамках X Красноярского экономического форума, сообщает «Прайм». Дата окончания приема заявок — 22 февраля 2013 года. Разовый платеж составляет 547,8 миллиона рублей.Бывший совладелец ЕПК Байсаров заявлял […]
20.12.2012 / Строительство железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино обойдется в 200 млрд руб.
Общий объем инвестиций в строительство железнодорожной ветки, которая позволит присоединить Республику Тыва к системе железнодорожного сообщения России, составил около в 200 млрд руб. Но проект окупится уже за 15 лет, заявил на Петербургском международном экономическом форуме известный предприниматель Руслан Байсаров. В настоящее время ведутся переговоры со Сбербанком и ВЭБом о предоставлении займов на реализацию проекта. […]
23.07.2013 / Строительство примыкающих веток перегрузит Транссиб
Из-за резко увеличившегося объема перевозимых грузов уже в ближайшие несколько лет может возникнуть проблема с нехваткой провозной инфраструктуры Транссиба. Об этом говорится в рекомендациях Общественной палаты РФ по результатам слушаний о государственной поддержке развития БАМа и Транссибирской магистрали. «Протяженность участков БАМа с дефицитом пропускной способности уже к 2015 году составит порядка 3,9 тыс. км, или […]