Бюджет потратится на БАМ
РЖД подготовила обновленную генсхему развития сети железных дорог до 2020 г., сообщил «Ведомостям» представитель монополии. А дефицит в 260 млрд руб. монополия предлагает ликвидировать за счет привлечения средств частных инвесторов, говорится в сообщении РЖД. Это обеспечит перевозку дополнительных 40 млн т грузов, из которых 25 млн т — в направлении портов Дальнего Востока. Общие инвестиции до 2020 г. — 7-11,6 трлн руб.
Сегодня монополия представит ее на заседании Госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области.Согласно документу, объем инвестиций РЖД в развитие и обновление инфраструктуры Дальневосточного региона (по консервативному варианту) до 2018 г. оценивается в 562 млрд руб. Самостоятельно монополия может профинансировать только 302 млрд руб.
Инновационный вариант предусматривает рост перевозок в 2013-2020 гг. на 30% до 1,87 млрд т (при увеличении объема ВВП на 40% и промышленного производства на 32%).Ведомости
Инвестиции в модернизацию железнодорожных магистралей позволят увеличить их пропускную способность на 25 млн т грузов в год. Ранее РЖД подсчитала, что объем финансирования развития БАМа и Транссиба в ценах 2011 г. — 918 млрд руб. Основная часть этих средств пойдет на БАМ — 737 млрд руб., на Транссиб планируется потратить 181 млрд руб.
Рассмотреть варианты увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба РЖД поручил Шувалов еще в начале прошлого года. Пропускную способность БАМа и Транссиба сейчас представитель РЖД не называет. В предыдущем варианте генсхемы монополии (утверждена весной прошлого года) сказано, что к 2015 г. объем перевозок через Ванино — Совгаванский транспортный узел (к нему выходит БАМ) вырастет в 2,5 раза по сравнению с 2011 г. до 41,3 млн т, а к 2020 г. — еще на 40% до 58,1 млн т, говорится в материалах РЖД.
Обновленная генсхема предусматривает два варианта — консервативный и инновационный. Прогноз роста объема перевозок за 2013-2020 гг. по консервативному варианту составит 21% до 1,73 млрд т (при увеличении объема ВВП на 32% и промышленного производства на 26%).Но правительство готово выделить РЖД из бюджета недостающую сумму, сообщил «Ведомостям» федеральный чиновник, — 260 млрд руб., которые пойдут на модернизацию БАМа и Транссиба. По данным агентства, финансирование БАМа и Транссиба обсуждалось на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова с участием РЖД и чиновников профильных министерств 26 марта (см. врез). Представитель РЖД это не комментирует.
06.08.2013