Беларусь рассматривает возможность организации морских перевозок грузов собственными силами
Беларусь рассматривает возможность организации морских перевозок грузов собственными силами. То есть на своей машине или на своем судне перевозить чуть ли не дороже получается, по мнению правительства, чем на чужом транспорте. Вот я никак этого не могу понять. Хотя все же зависит от нас. Если в наших руках товар, в наших руках автомобиль или судно, то мы это все и регулируем.
Об этом шла речь 4 февраля во время доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко главы Администрации Президента Андрея Кобякова и генерального директора ЗАО «Белорусская калийная компания» Валерия Иванова, сообщили в пресс-службе белорусского лидера.»Речь пойдет о перевозке грузов морским транспортом, в широком смысле слова, и в узком смысле слова — о переброске наших калийных удобрений в порты назначения», — сказал глава государства.Александр Лукашенко отметил, что ознакомлен с результатами рассмотрения данного вопроса в правительстве. «Но я как-то не могу понять некие рассуждения, чисто белорусский вариант, что если мы будем сами возить, то это может быть и не дешевле, чем у других перевозчиков. Как можно здесь получить меньше прибыль, доход, чем сотрудничать с чужими? Я никак не могу понять», — отметил Президент.
Глава государства обратил внимание на тот факт, что Беларусь как страна с экспортоориентированной экономикой перевозит десятки миллионов тонн грузов. «И не все мы перевозим железнодорожным, автомобильным транспортом. Наверно, треть или четверть грузим в портах. Беларусь заключила контракт на поставку 1 млн.т калийных удобрений с Китайской Народной Республикой, провела переговоры с бразильскими партнерами, в ближайшие два дня планирует подписать контракт на поставку 1 млн.т калийных удобрений в Индию.Валерий Иванов отметил, что по итогам работы за январь текущего года БКК реализовано калийных удобрений больше, чем в январе прошлого года, и в целом показатели работы за первый квартал будут намного выше уровня аналогичного периода прошлого года.БЕЛТА
Это десятки миллионов тонн. Мы здесь могли бы зарабатывать неплохие деньги, как мне кажется», — заметил Президент.На встрече речь шла также о состоянии дел в Белорусской калийной компании и ситуации, складывающейся на калийном рынке. По словам Валерия Иванова, ситуация на калийном рынке нормализовалась.
27.03.2013
Похожие материалы:
04.04.2013 / Безразрешительную систему для автоперевозчиков Казахстан и Беларусь будут вводить поэтапно
Либерализация рынка транспортных услуг, а именно безразрешительная система для автомобильных перевозчиков между Казахстаном и Беларусью, будет внедряться поэтапно, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана. На первом этапе стороны согласились с необходимостью введения безразрешительной системы международных автомобильных перевозок в двустороннем формате. Вторым этапом либерализации автоперевозок в рамках ЕЭП является отмена […]
09.10.2012 / Открыто движение по новой многоуровневой транспортной развязке на 382-м км М-1 «Беларусь»
3 ноября на 382-м километре автомобильной дороги М-1 «Беларусь» состоялось тожественное открытие движения на одном из основных объектов предстоящего празднования 1150-летия Смоленска — новой многоуровневой транспортной развязке. Администрация Смоленской области Подчеркиваю, что для администрации области крайне важно, что госкомпания «Автодор» с пониманием относится к предложениям области по использованию возможностей трассы, развития прилегающей к ней территории, […]
18.09.2012 / Беларусь пока не изменила закон, чтобы иметь «паритет» в ОТЛК – В. Якунин
Беларусь пока не предприняла необходимых законодательных шагов, чтобы иметь «паритет» в Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), формируемой с Россией и Казахстаном, заявил в интервью «Интерфаксу» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. «У нее (Беларуси) сегодня нет закона о приватизации. Возникает проблема: как взять государственное имущество и отдать в частную компанию? То есть, если Беларусь принимает политическое решение […]
18.10.2013 / Российские порты забирают грузы у украинских
Российские порты забирают грузы у украинских — по итогам прошлого месяца объем транзита грузов «Укрзализныцей» упал сразу на 20%. УЗ сократила транзит еще в I квартале — на 17,4%, до 12 млн т. Но тогда одной из причин этого в УЗ называли сложные погодные условия, а к апрелю ожидалось, что рынок восстановится.»Железнодорожники обеспокоены снижением объемов […]
26.06.2013 / Белорусские логистические центры и перевозчики в 2012 году оказали услуг на 1,5 млрд долларов
Интересно, что на долю договоров с резидентами Республики Беларусь приходится лишь 35% от общего объема. Сейчас в Беларуси действуют 644 транспортно-экспедиционных и логистических предприятий, среди которых 11 логистических центров и 280 индивидуальных предпринимателей. Об этом сегодня заявил председатель Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ» Николай Горбель. За 2012 год все игроки белорусского рынка транспорта и […]