Автоматическая служба такси
В ситуации, когда нужно срочно уехать, а до диспетчерской привычного такси не дозвониться или свободные машины отсутствуют, оказывалось, наверное, большинство людей, регулярно пользующихся услугами такси. Или проверенная, казалось бы, служба такси вдруг начинает присылать машины не в течение обещанных 15 минут, а с большой задержкой, да и качество автопарка заметно портится – вместо привычных свежих иномарок присылают старые неисправные автомобили с прокуренным салоном. Безусловно, в условиях нынешней конкуренции в этой области, фирмы, осуществляющие пассажирские перевозки, таких ситуаций стараются избегать, но от накладок не застрахован никто.
Каким образом перевозчики стараются уменьшить риск их появления? Вполне логичными и правильными мерами являются установка современного оборудования и программного обеспечения в диспетчерские, контроль состояния выезжающих на линию машин и квалификации набираемых водителей. Все большее распространение получает автоматическая система приема заказов, где все пожелания клиентов четко фиксируются, ни один заказ не остается забытым, тем самым исключаются типичные ошибки диспетчеров, а алгоритмы программы оптимально распределяют машины по обслуживаемой территории. Заказы в таких системах принимаются через онлайн-формы, располагаемые на сайтах служб такси или в форме смс, где указывается время и место, куда нужно подать машину и маршрут поездки. Стоимость при этом, как правило, рассчитывается автоматически, а сам заказ передается свободным водителям в нужном районе и закрепляется за первым ответившим на него, либо в порядке очередности. Сам принцип распределения заказов при этом не особо отличается от работы обычного диспетчера.
Все больше появляется служб такси, которые, не имея собственного автопарка и диспетчерской, принимают заказы онлайн. На их сайтах можно самостоятельно выбрать все параметры поездки: задать маршрут, выбрать класс машины и даже определенного водителя, ориентируясь на цены и условия, которые он указал в настройках. Вполне логично, что стоимость поездки на комфортабельном лимузине и «Жигулях», выпущенных в прошлом веке, различна, и клиент может выбрать, что ему в данный момент важнее – комфорт или экономия. Участвующие в таких сервисах водители заинтересованы в том, чтобы поездка с ними вам понравилась, ведь после вы можете оставить отзыв о конкретной машине, указав достоинства и недостатки услуги, которые впоследствии увидят все, кто будет делать заказ через эту службу.
Учитывая, что, как правило, стоимость услуг автоматических служб такси несколько ниже, чем в работающих через диспетчерскую, где наценка включает в себя и расходы на аренду и зарплату диспетчерам, у подобных систем появляется все больше клиентов и поклонников.
Читать все статьи про малый бизнес на сайте http://velesarticles.com.
18.04.2013