4,9 Млн дополнительных рейсов грузовых автомобилей в год — «подарок» железнодорожников
Руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук отмечает, что российская транспортная система в 2-4 раза отстает от уровня развития транспортных систем ЕС, США и Китая.Металлоснабжение и сбыт
Как заявлял Владимир Савчук в этому году ранее, отказ от финансирования мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений на железных дорогах может привести к тому, что объем невывоза грузов после 2015 года будет составлять до 97,1 млн т в год. По расчетам эксперта, это может привести к появлению на автомобильных дорогах дополнительных 4,9 млн рейсов грузовых автомобилей в год.Владимир Савчук полагает, что существующая сеть автомобильных дорог не способна «принять» значимые объемы грузов с железнодорожного транспорта. По его мнению, развитие транспортной системы, сбалансированной по видам транспорта, является необходимым условием дальнейшего роста экономики России.
В результате, сегодня при значительном росте погрузки грузов, по которым сильна межвидовая конкуренция, большую часть «излишка» забирает автотранспорт.При этом, по данным докладчика, ситуация в транспортной системе России только усугубляется: сегодня более 30% (около 15 тыс. км) автодорог федерального значения работает в режиме перегрузки, а протяженность «узких мест» на железных дорогах составляет 7,6 тыс. км. Как отметил эксперт, к 2020 году ввиду нехватки финансирования протяженность «узких мест» на железных дорогах может составить уже 20,6 тыс. км.
По словам эксперта, сегодня альтернативы при выборе видов транспорта для малого и среднего бизнеса фактически отсутствуют.По словам Владимира Савчука, результатами либерализации грузовых железнодорожных перевозок стали усложнение перевозочного процесса, замедление скорости перевозок и существенный рост тарифов. Это привело к тому, что малому и среднему бизнесу стало значительно сложнее и дороже пользоваться услугами железнодорожного транспорта.
04.09.2012
Похожие материалы:
30.10.2013 / Эксперты прогнозируют увеличение цены перевозки угля на 92%
На конференции «Coaltrans Россия, Украина и СНГ» руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Оценка соответствия инфраструктуры долгосрочному спросу на перевозки угля железнодорожным транспортом». Владимир Савчук акцентировал внимание аудитории на том, что такой прогноз обусловлен ожиданиями значительного роста вагонной составляющей тарифа на перевозку угля по сравнению с […]
09.12.2013 / Ремонт 15 региональных автодорог планируется в 2013 году в Псковской области
Ремонт 15 региональных автомобильных дорог планируется в 2013 году в Псковской области.13. Автодорога Подборовье-Лопатово-Боровичи на участке км 0+000- км 73+291 (выборочно) в Псковском и Порховском районах.Протяженность- 3,000 км Сроки производства работ по контракту с 13 мая по 30 августа 2013 г. Протяженность — 12,231 км. 2. Автодорога Остров-Вышгородок-граница с Латвийской Республикой на участке км 55+015-км […]
04.09.2013 / О «расшивке узких мест» в портах Дальнего Востока говорили на саммите «Уголь России и СНГ 2013»
Проблему увеличения перевозочных мощностей железной дороги активно обсуждали в рамках 8-ого ежегодного саммита «Уголь России и СНГ 2013». Грузоперевозки, с точки зрения получения доходов, всегда были более выгодными для госказны. Объемы доходов от перевозок на экспорт сегодня в 2 раза превышают доходы от внутреннего рынка. Развитие железнодорожной инфраструктуры и «расшивка», так называемых, «узких мест» необходима […]
13.05.2013 / РЖД прогнозирует рост экспортных перевозок через порты
26 декабря в Москве в центральном офисе ОАО «РЖД» под председательством первого вице-президента компании Вадима Морозова состоялось видеоселекторное совещание по вопросу взаимодействия железных дорог с морскими портами России, а также организации работы в период предстоящих праздничных дней. В нем приняли участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Владимир […]
11.07.2013 / Протяженность узких мест на сети РЖД к 2015 г. может составить 13,3 тыс. км
При отсутствии дополнительных инвестиций в инфраструктуру, протяженность узких мест на сети РЖД к 2015 году может составить 13,3 тыс. км. Об этом заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощек на Международной научно-практической конференции «Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и развитие мультимодальных, смешанных сообщений» в Москве. По его словам, наиболее загруженным […]