У зерновозов появился единый собственник
Даже в этот непростой и засушливый для аграриев год выручка от продажи зерна на экспорт привысила 6 миллиардов долларов. Теперь фермер знает точное время когда он должен привезти зерно и точный срок когда оно будет в порту. А логистические компании могут позволить себе покупать вдвое меньше вагонов, ведь скорость выросла как минимум вдвое. На сети не создается пробок и существенно падает стоимость.
И наш зернопризводитель сможет ездить быстрее и дешевле.Комсомольская Правда В прошлом году России удалось занять второе место в мире по экспорту пшеницы и зерновых. Но рост рынка требует новых технологий. Особенно важно создать современную логистику, чтобы крестьянин успевал когда необходимо быстро и выгодно отправить партию зерна за рубеж. В России в конце этого года появился крупнейший игрок, способный внедрить такую масштабную программу для наших зернопроизводителей. 27 декабря «ПГК» (крупнейший владелец вагонов в стране) и «Рустранском» заявили о совершении сделки по продаже 47% акций ЗАО «Русагротранс» (крупнейший владелец зерновозов). «Мы понимаем, что наличие такого последовательного инвестора, заинтересованного в модернизации отрасли и как следствии росте стоимости собственного актива, достаточный стимул для того чтобы данные изменения наконец то произошли. А консолидация актива в руках, профильного инвестора позволит приступить к реализации, этого потенциала», – говорят в Российском зерновом союзе – крупнейшей организации объединяющей зерновиков.
Теперь когда направление инвестиций определяет один игрок, можно говорить о том, что наши вагоны если не обгонят, то уж точно догонят американские.Все массовые грузы возятся по ЖД «маршрутами», т.е. поезд загружается и дальше без остановок едет в порт. Только зерно перевозится по старинке – приехал вагон, его насыпали доверху и в составе разрозненных вагонов отправили на соседнюю станцию, где прицепили еще пару вагонов. Конечно это влияет на скорость, а следовательно на цену услуге. В США между прочим, — основном конкуренте России по экспорту зерна тоже так работали до 80 годов прошлого века. Потом решили – зерно должно ездить быстро и внедрили маршрутизацию.
05.08.2013
Похожие материалы:
16.07.2013 / Тариф на перевозку зерна будет зависеть от его объемов

Минсельхоз и участники зернового рынка намерены добиваться перевода зерна в первый тарифный класс, предусматривающий максимальные понижающие коэффициенты для железнодорожных перевозок. Все остальные грузы относятся ко второму и третьему (предусматривается повышающий коэффициент) тарифным классам.Как сообщили в ФСТ и Минтрансе, единственный способ для зерновиков добиться более низких тарифов — значительно увеличить объем перевозок. «В среднем ежегодно эти […]
18.07.2013 / Зерновики просят не вводить ограничения по продлению срока службы зерновозов в РФ

Компании, работающие в зерновой отрасли, намерены обратиться в правительство РФ и профильные министерства с просьбой не вводить ограничений на продление срока службы вагонов-зерновозов. Злочевский добавил, что покупка зерновыми компаниями вагонов в кредит также не поможет решить проблему, поскольку российские производители не смогут в короткий срок справиться с объемом работ. Передачу заказа иностранным компаниям он также […]
18.04.2013 / К 2017 г. в Украине не останется ни одного вагона-зерновоза

По словам президента Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимира Клименко, к 2017 году в Украине не останется ни одного железнодорожного вагона для перевозки зерна из-за того, что ближайшие 5 лет «Укрзализныця» не планирует строить новые зерновозы, а старые выходят из строя, сообщили в УЗА. Поэтому Украинская зерновая ассоциация инициирует встречу в Европейском банке вместе с зернотрейдерами […]
21.11.2013 / Избыток вагонного парка на сети РЖД сокращает пропускные способности инфраструктуры

Избыток вагонного парка на сети российских железных дорог сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» по итогам заседания правления компании. Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а […]
15.07.2013 / Новороссийск увеличит зерноперевалочные мощности

Мощность Новороссийского комбината хлебопродуктов планируется увеличить с сегодняшних 3,5 млн тонн до 5 млн тонн зерна в год.Россия является крупнейшим мировым производителем зерна, сейчас урожай в год составляет 100 млн.т. а в перспективе 120 млн.т., при этом внутреннее потребление составляет 60 млн.т. и следовательно остальные объемы РФ спокойно может экспортировать, поэтому Государство нацелено в увеличении […]